Как найти хорошую работу в кризис. Список 6 надежных отраслей

Полезные и практичные рекомендации по поводу поиска работы в кризис. Все советы реальные, имеет смысл прислушаться.

Даже в кризис есть ряд компаний, которые показывают рост. Если вы специалист в какой-нибудь сфере или менеджер, то стоит задуматься над тем, чтобы поискать себе место в такой компании, которая гарантированно не развалится в самые нестабильные времена. Конечно, гарантий никто дать не сможет. Но, все же есть ряд отраслей, которым нужны сотрудники даже в кризис. Что это за компании?

1. Компании, занимающиеся обучением. В кризис рост показывают фирмы, которые занимаются прикладным обучением. Итак, это всё что связано с программированием, продажами, языками, рукоделием (например, курсы кроя и шитья) и так далее. Прикладное обучение – это то, что можно использовать после окончания курсов с пользой для себя и общества. Например, научившись шить, многие открывают свои мелкосерийные производства и продают изделия. Курсы маникюра набирают популярность в моменты кризиса и тогда, когда у людей появляется резкое желание лучше обеспечивать свои семьи. Такие компании нуждаются в менеджерах, которые могут обеспечивать бесперебойность всех процессов. Менеджер налаживает систему, следит за тем, чтобы компания развивалась. Также у таких компаний может быть потребность в преподавателях, а также других сотрудниках (нужно смотреть конкретно по каждому направлению, но суть ясна).

2. Компании, которые производят дешевые товары и нишевые продукты. В кризис люди начинают покупать выборочно. Одни переходят в режим жесткой экономии и тратят деньги только на самое необходимое и важное, так что прибыльнее всего становятся компании, которые продают дешевую уличную еду, какие-то мелочи, недорогую косметику и подарки, кухонную утварь и товары для рукоделия, которые сами по себе стоит недорого, если имеют мелкую фасовку. С другой стороны, также приобретают популярность нишевые товары. Это может быть все что угодно. Например, товары для здоровья и какие-то уникальные дизайнерские вещи, которые изготовлены вручную, например, кардиганы очень крупной вязки или свитшоты с фирменными мотивами какого-то региона. Идей масса. Такие компании могут нуждаться в специалистах по продажам, развитию бизнеса и разработке новых популярных товаров.



3. Позиции в компаниях по маркетингу и рекламе. Реклама и маркетинг могут считаться нишами, которые падают в кризис, но здесь все не так и очевидно. Во-первых, любая компания, которая не может удержать продажи на должном уровне, нуждается в том, чтобы пришел «кто-то антикризисный» и помог удержать фирму на плаву. Во-вторых, самим клиентам компаний нужны более эффективные решения, так что если вы гений маркетинга, то можете рассчитывать на очень неплохие позиции.

4. Менеджмент. Давайте на чистоту. Слово «менеджер» сейчас везде и звучит уже чуть ли не как ругательство. А ведь задача менеджера заключается в том, чтобы обеспечить людей работой, а фирму бесперебойностью процессов! И никак иначе! Поэтому если вы будете предлагать эффективные системы и решения, то разве сможет кто-то не взять вас на работу? Но не стоит тешить себя иллюзиями. Чтобы понять, что вы профессионально годитесь на эту роль руководящий состав, скорее всего, поставит вам пару сложных заданий. Как насчет того, чтобы задуматься над тем, как бы вы стали работать в компании сетевого маркетинга? У вас до сих пор возникает мысль о продажах по каталогам? А вот успешные менеджеры сразу поймут, что нужно строить команду, часть времени уделять рекрутингу, а часть маркетингу и так далее.

5. Торговые агенты. Если вам нравится продавать и заключать сделки, то это ваша работа. В кризис торговые агенты могут зарабатывать больше, чем маркетологи в офисе. Так что подумайте над тем, стоит ли идти на руководящую должность или делать то, что у вас хорошо получается.

6. Персонал без опыта работы. Наконец, надежными компаниями являются те, кому бесконечно нужны дешевые рабочие руки. Если вас устраивает быть промоутером, официантом, горничной или делать холодные звонки в колл-центрах, то вы можете реализоваться без проблем. Другой вопрос в том, что не стоит ждать повышения. С другой стороны, компании, которые работают на потоковом производстве товаров и услуг в кризис развиваются быстрее, так что открытие новых точек и производств может дать шанс и вам продвинуться вверх по карьерной лестнице. Причем даже в кризис.

Читайте также похожие рабочие бизнес-идеи:

Специально для hobiz.ru