Как открыть собственный ортопедический магазин

Бизнес, связанный с продажей медицинских товаров, отличается высокой рентабельностью, хорошей доходностью, стабильностью спроса даже в кризисные периоды. Одним из перспективных и не столь высококонкурентных направлений для открытия своего бизнеса может стать магазин ортопедических товаров.

Ортопедическая продукция востребована широкой целевой аудиторией, по сути, не имеющей ни половых, ни возрастных ограничений, для поддержания здоровья, восстановления после травм, в качестве профилактики многих болезней, в реабилитационных и послеоперационных периодах.

Помещение ортопедического салона

Для открытия магазина ортопедических товаров площадью 85 кв.м. потребуется стартовый капитал в размере 26-28 тысяч долларов. Срок окупаемости бизнес-идеи в среднем оценивается в 12-14 месяцев. При выборе места расположения стоит учесть простоту поиска и доступность для потенциальных покупателей, близость к транспортным развязкам, остановкам общественного транспорта. Идеальное расположение – неподалеку от больниц, поликлиник, диагностических центров и прочих медицинских учреждений. А вот соседства с непрямыми конкурентами – аптеками и магазинами медтехники — стоит избежать.

Косметический ремонт помещений в зависимости от состояния обойдется в сумму около 4 000$. Арендная плата — по расценкам региона и удаленности от центра — ориентировочно в 650$ и выше. Фасадные работы, приобретение, монтаж вывески – в 2500$.

Формирование ассортимента

Весь товар можно приобретать у оптовых поставщиков, многие из них при крупных объемах заказа предоставляют услугу бесплатной доставки транспортными компаниями. Средняя наценка на ортопедических товарах составляет 100-120%. При формировании ассортимента для торгового зала в 70 кв.м. стоит заказать товары из таких групп: ортопедические подушки и матрасы; обувь и стельки; детские товары; белье и компрессионный трикотаж; бинты; дыхательные тренажеры; корсеты и бандажные изделия; массажные столы; мячи, палки для ходьбы; инфракрасные сауны; солевые лампы и фильтры; термобелье; реабилитационные средства опоры (ходунки, костыли, трости, коляски); очки; косметические средства; магнитные изделия; различные приборы (термометры, ингаляторы, облучатели); фиксаторы, экзопротезы.

На закупку первой партии товаров необходимо выделить около 6500-7000$.

Торговое оборудование

Для оснащения зала необходимо торговое оборудование и ККТ. Перечень, количество и цены в у.е. приведены ниже: в торговый зал нужны стеллажи для матрацев (2х450), для подушек (5х130), стеклянная витрина (3х85), односторонние витрины (3х140), пару манекенов (2х25), настенные эконом-панели с тумбами-накопителями (4х130); мебель — примерочная (150), два пуфа – 2х30, диван – 350; оргтехника – 1300, кассовая техника – 300. Суммарно – 5000$.

Персонал для ортопедического салона

Для обслуживания магазина ортопедических товаров потребуется 3 продавца-консультанта (размер зарплаты — от 400 дол.). Основные требования: медицинское образование, желательно опыт работы в продажах медицинских товаров, доброжелательность, коммуникабельность, хорошая ориентация в предлагаемом ассортименте. Бухгалтерию можно передать на аутсорсинг. Все остальные функции возлагаются на инициатора реализации бизнес-идеи.

Расходы и доходы

Кроме покупки оборудования и первой партии товара, аренды и ремонта помещения к инвестиционным затратам на открытие бизнеса стоит также отнести рекламу (около 500$). Ежемесячная выручка магазина ортопедических товаров с таким широким ассортиментом может достигать 10-11 000$. Чистая прибыль после уплаты налогов, коммунальных услуг, аренды, зарплаты персонала – 2000-2500$.

Читайте также интересные бизнес идеи:

Специально для hobiz.ru