Обзор, оценка и комментарии к бизнес идеям в IT-услугах от Виктора Нагайцева

Виктор Нагайцев, бизнесмен, владелец IT-компаний, дал профессиональную оценку и комментарии к бизнес идеям, опубликованных на ХОБИЗ.RU.
1. Хотите заработать в Интернете? Начинайте писать статьи!

Действительно ли написанием статей можно заработать себе на жизнь?

В зависимости от того, где ты живешь. Например, большое количество людей с Украины, Белоруссии, бывших стран СНГ, зарабатывают сейчас именно написанием статей.

Есть много бирж, статейных агрегаторов, где Вы пишите статьи и их проверяют, но это скорей журналистское занятие. Эффективнее работать журналистом, где Вы приходите в редакцию и Вам платят определенные деньги.

Для более успешной работы копирайтером важно понимать, в чем нуждается рынок в данный момент.Зачастую, после того, как у Вас купили статью, её перепродают. Бывает, что компания закупает статьи для продажи какому-то сайту, поэтому важно выходить на конкретного заказчика и работать с ним напрямую. Хотя это тоже не исключает того, что статью перекупят и не исключает рисков заработка.

Есть огромное количество работ, которые можно осуществлять удаленно, например, верстка сайтов, ведение групп в социальных сетях, производство сайта, графики, инфографики, репетиторство (по Skype). Существует много возможностей для монетизации, можно создать сайт визитку со своим портфолио, навыками и т.д. (на него уходит не много времени), а после, лить трафик на него.

Это все низкие заработки, хотя, смотря с чем сравнивать. В регионах уровень заработной платы не очень высокий, поэтому вместо того, чтобы переставлять шпалы на рельсах, конечно, удобнее в теплом доме писать статьи за те же деньги.

Плюсы и минусы заработка написанием статей в интернете

Минусы. Придется писать разные тематические статьи под разные сайты и не факт, что их примут и что они понравятся заказчику с первого раза.

Плюсы. Вы работаете из дома, в комфортных условиях. Вы можете разместить статью не под заказ, а просто так, на популярную тему, статью через какое-то время примут. Если имеются навыки написания публикаций и в Вашем регионе маленькие заработные платы, то есть возможность заработать 20-25 тысяч за написание текстов. Если Вы стали хорошим копирайтером, можете заработать больше — писать рекламные тексты.

2. Заработок в сети Интернет на партнерских программах

Автор статьи утверждает, что самый быстрый способ заработать — это партнерские программы. Так ли это?

Для начала нужно найти бюджет на источники трафика, сейчас, например, трафик в контекстной рекламе стал довольно дорогим. Также многое зависит от того, какие п.п. использовать.

Если брать реферальные программы от самих сервисов, вебмастер получает деньги за приведенного пользователя. Если мы учитываем п.п. через сети партнерский программ, где вебмастер получает деньги за лид. Лид может ставиться на регистрацию, на заполнение заявки на заказ товара.

В этом деле нужно понимать, что выгоднее всего — дешевые источники трафика и на поиск такового (чтобы с него увеличить конверсию).

Вам потребуется создать интересный и эффективный баннер, т.е. понадобятся услуги дизайнера, или интересный текст/заголовок, это уже журналистские навыки.

Также важно отслеживать конверсию со своего объявления, где бы Вы его не ставили, в блоге, либо Вы рекламировали что-то в социальных сетях, либо покупали таргет в социальных сетях, либо покупали контекстную рекламу, либо получали трафик с бесплатных досок объявлений. Постоянно отслеживать конверсию, это точно такая же продолжительная монотонная работа, как в других источниках получения заработной платы, например, написание статей.

С написания статей, Вам платят за выполненную работу, а в п.п. платят за привлеченных людей, т.е. в схему получения денег входит дополнительный элемент — второй человек, за которого Вы отвечать не можете.

Нужно еще оценивать ценность трафика с разных ресурсов, например, какой% пришедших с бесплатных досок объявлений или с социальных сетей зарегистрируются или купят товар. Нужно акцентировать свое внимание на более успешных источниках привлечения трафика, отслеживать, тратить время, писать специальные тексты и все остальное, и все равно, Вы не можете быть уверены в определенном количестве прибыли со своих действий. Если Вы пишите тексты, профессионально этим занимаетесь, то знаете сколько времени понадобится на написание текстов. Когда привлекаешь людей, то тоже примерно представляешь, но тут всегда есть возможность «попасть в просак».

Поэтому п.п. занимаются не все. Кроме того, привлекая трафик Вы получаете не все деньги от клиента, а только часть, что опять же может быть не сопоставимо с затратами. Тут следует считать деньги которые ты потратил на привлечение и деньги которые в результате получил.

Деньги, потраченные на одного человека должны быть гораздо меньше, чем ты получил, потому что ты можешь привлечь 10-20 человек, а из них только один что-то купит.

3. Перспективы развития социальных сетей: корпоративные социальные сети

Обязательно ли создавать корпоративные социальные сети?

На рынке давно существует CRM-решение интранета для сотрудников, его преимущество в том, что руководство может видеть, о чем переписываются сотрудники, может отследить осуществимость бизнес процессов, сроки решения бизнес процессов и успешность разрешения бизнес процессов, на столько, на сколько позволяет условие системы. Нужно понимать, что онлайн мир не полностью представляет собой офлайн, т.е. это все равно некоторая модель, которая является только отражением реальных бизнес процессов.

Системы автоматизации бизнеса (например, Битрикс24, мегаплан и другие), позволяют соединить отдел или несколько компаний между собой для реализации общих целей, задач и для общения сотрудников между собой и для наблюдения за этим общением.

В определенных ситуациях они могут быль эффективны (в отделе продаж), но, например, в PR-сфере и в областях, где нужен быстрый акцентированный ответ, они не всегда эффективны.

Данные системы зачастую заполняются сотрудниками, после осуществления определенных целей, но когда Вы работаете в цейтноте со включённым дедлайном, у Вас нет времени заниматься социальной сетью. Вам нужно сделать дело, чтобы процесс прошел дальше, потому что в этом деле задействовано несколько человек, зачастую людей, не связанных с Вашей внутренней системой, например, СМИ, блогеры, которые должны запустить процесс у себя на площадке, Вам нужно дать им быстрый ответ, чтобы шла работа.

Что касается личной переписки, как показывает практика, все равно сотрудники будут склоняться к личной переписке, например, в мессенджерах или через Skype, поэтому зачастую переписку через интранет, которую может увидеть руководство, они не будут вести.

Можно включать запретительные меры, но отслеживание переписки в других системах довольно проблематично. Можно ставить программы, которые буду следить за компьютерами, но тем не менее, переписка начнется на гаджетах.Поэтому, что касается переписки, я бы не сказал, что она имеет какую-то особенное значение в участии бизнес процессах.

А интранет, да, он играет ощутимую роль в создании, управлении и проведении бизнес-процессов.

4. Можно ли стать миллиардером за 3 года работы в Интернет.

а. Есть ли возможность стать хотя-бы миллионером за 3 года работы в интернете?

Есть, если вы найдете правильную нишу и воспользуетесь спросом и к сожалению, в статье не указаны тонкости работы сервисов, я могу провести небольшой образовательный экскурс.

Во-первых, социальные сети ВКонтакте и Facebook долгое время не монетизировались, так же как поисковая система Яндекс. Яндекс только через 2-3 года пустил контекстную рекламу, до этого, были «бизнес-ангелы» которые спонсировали эту систему. Без серьезных спонсоров, как в ВКонтакте, Facebook, Apple, так и любой IT-проект не выжил бы. У подобных сервисов всегда есть бизнес-ангелы, которые спонсируют проект в начале существования, потому что нужны большие затраты. Рассмотрим на примере поисковых гигантов Google, Яндекс, baidu (китайский). Они должны проиндексировать определенное количество сайтов, т.е. должны быть затрачены мощности на индексацию сайтов, чтобы появился релевантный поиск, для этого нужны сервера, для этого нужно написать программы, потребуются программисты, которые будут за этим следить, нужно выстроить работу программистов. Т.е. огромное количество работы, которое не приносит сразу дохода. Доход появляется после того, как ты предоставляешь продукт.

В статье правильно уточнили, что Facebook, в первый год своего существования был внутренним сервисом Гарвардского Университета. Сервис намного позже вышел в открытое пользование. За три года, он набрал только 3 миллиона человек, что было не соизмеримо с объемами музыкальной социальной сетью MySpace. При этом Facebook не монетизировался, там не было тизерной, баннерной сети и возможности таргетировать аудиторию, это придумали потом. Facebook просто набирал пользователей.

Твитер и Instagram также долгое время не монетизировались, эти компании имели ценность, поскольку у них была аудитория. Им это не приносило прибыль, поэтому разговоры о том, что вдруг, невзначай кто-то стал миллиардером или миллионером — сказки. Такого не бывает, это долгая, продолжительная, серьезная работа, в течении которой, ты создаешь вместе с командой, (которую ты набираешь на деньги инвесторов), хороший продукт и только потом его начинаешь монетизировать, и он приносит прибыль.

Начинаешь реализовать инструмент для монетизации, когда продукт уже набирает крупную аудиторию, так было с Яндекс, Одноклассниками, Google, Facebook, ВКонтакте. Одноклассники, например, стали монетизироваться раньше, поскольку там был платный вход, создатели были сразу нацелены на маркетинг. С ВКонтакте было по-другому, сервис ел деньги за счет того, что им нужны были новые сервера, Дуров не рассчитывал на такое количество людей. Большие суммы уходили на доработки, например, включение музыкальных сервисов (ВКонтакте был без музыки).

В любом случае, в работе в такой системе, как ВКонтакте, Facebook, Яндекс, Mail всегда появляются системные или не системные проблемы (баги, хакерские атаки). Важно все это вовремя устранять, а для этого, понадобится увеличивать штат опытных программистов.

Соответственно, нужны инвестиции. Вопрос заключается в том, чтобы найти на начальном этапе инвестора. (Есть такой период пассивных инвестиций, когда еще компания не находится даже на стадии стартапа, инвестор не знает принесет она ему прибыль или нет, он инвестирует в воздух, потому что это зависит от большого количества конъюнктурных вопросов, внутренних вопросов работы компании). Напомню, что, из-за конъюнктурных вопросов развалился Рамблер, подробно об этом написал Игорь Ашманов в своей книге «Жизнь внутри пузыря».

Поэтому непрофессионально, говорить о том, что ты приходишь в интернет, создаешь проект и можешь сразу с него получить миллионы.

 

б. В статье приводятся примеры созданных социальных сетей, стоит ли пытаться создать что-либо в этой сфере? или лучше осваивать другие ниши в интернете?

Есть огромное количество удачных примеров, в нашей нише, в поисковом маркетинге, есть хороший пример у конкурентов — Seopult. Он был первым агрегатором по продаже ссылок или ссылочной биржей, которую основали несколько подростков. Они точно заметили тренд, который был виден всем, но первые реализовали именно они. Появилась возможность продажи временных ссылок, за счет повышения позиций сайта. В результате они сейчас являются лидерами рынка.

Эта история напоминает нам, что даже в занятой нише, можно эффективно реализоваться.

Если брать социальные сети, то до сих пор возникают некоторые вопросы. Пока еще не придумали схему монетизации в мобильном интернете социальных сетей. Приложение для социальных сетей не показывают рекламу на мобильных устройствах и планшетах, получается, часть аудитории не монетизируема.

Это говорит о том, что существуют свои проблемы, которые к сожалению, не учитываются такими людьми, акцентирующими внимание на чудодейственных способах заработка.

Заключение

Виктор Нагайцев, 27 летний бизнесмен. В большой бизнес пришел в 19 лет. Владелец IT-компаний и интернет-сервисов, успешно работающих в России, СНГ и странах дальнего зарубежья. Одни из самых известных — компания PerfectSEO с годовым оборотом более 50 млн. долларов США и SeoProvider — уникальный инструмент для рекламы и продвижения в сети Интернет.

За комментариями к Виктору обращаются такие издания как Лента.ру«, «Ведомости», «Коммерсант», «Комсомольская Правда», «Состав.ру», «Деловой Квартал» и другие.

Виктор Нагайцев, эксклюзивно для ХОБИЗ.RU

Откуда такие деньги?!
Инвестируешь 10 тысяч, получаешь — до 54 тысяч.
Простая математика, но работает!

Вопросы, сообщения об ошибках или опечатках в этой статье оставляйте, пожалуйста, в комментариях.