Виктор Нагайцев: «Конкуренция — не главный критерий выбора сферы бизнеса»

Сегодня, в гостях у ХОБИЗ.RU — Виктор Нагайцев. Виктору — 27 лет,он занимается бизнесом с 19 лет, владелец IT-компаний и интернет-сервисов, успешно работающих в России, СНГ и странах дальнего зарубежья. Виктор, дал эксклюзивное интервью для читателей ХОБИЗ.RU о бизнесе и возможностях в Интернете.

Виктор Нагайцев, начал заниматься IT-бизнесом с 19 лет, еще будучи учащимся университета. В 2006 году открыл собственную IT-компанию по онлайн-рекламе и маркетингу в сети Интернет — PerfectSEO. На сегодняшний день, годовой оборот компании составляет около 50 млн. долларов США, филиалы компании открыты в 7 крупных городах России, также компания представлена в некоторых странах СНГ и дальнего зарубежья. Также, в 2014 году, компания Виктора запускает новый уникальный сервис для полуавтоматической рекламы, продвижения и пиара в сети Интернет. Проект также уникален тем, что при помощи его можно заработать, буквально, на пустом месте.

За комментариями к Виктору Нагайцеву обращаются такие издания как: «Лента.ру», «Ведомости», «Коммерсант», «Комсомольская Правда», «Состав.ру», «Деловой Квартал» и другие.

Сегодня, ХОБИЗ.RU публикует эксклюзивное интервью с Виктором.

Хобиз: Виктор, как вы «попали» в Интернет?

Мое первое знакомство с Интернетом произошло в детстве, это были онлайн-игры. Считаю, именно онлайн-игры помогли мне построить карьеру. В 19 лет, на первом курсе понял, что мне очень интересен интернет-рынок, но обучение в техническом университете не дало бы достаточных знаний в данной области, и я решил покинуть институт. Почти все были против моего выбора, но я никого не слушал и пошел устраиваться на работу. Компания поискового маркетинга оказалась мне по нраву, и я проработал в отделе продвижения сайтов еще около года. Далее решил заниматься продвижением самостоятельно и открыть свой бизнес.

Хобиз: Почему, собственно, вы решили связать свой бизнес с Интернетом? Ведь с точки зрения конкуренции Интернет переполнен.

Когда я создавал свой бизнес, конкуренция была не такой высокой как сейчас. К тому же, конкуренция — не главный критерий выбора сферы бизнеса. Ее не нужно бояться, это особенность бизнеса, которая есть почти на каждом рынке.Решил заниматься бизнесом в интернете, потому что с детства у меня была тяга к IT-технологиям. Я считаю, каждый должен заниматься тем, что у него хорошо получается. Если бы у меня было желание лечить людей, я пытался бы себя реализовать именно в этом.

Например, возьмем двух людей — физика и поэта, т.е. математический склад ума и творческий. Физику, с его складом ума, чтобы решить задачу, понадобится 2 часа, а на эту же задачу поэт потратит целый день. И какой смысле заниматься тем, что дается тебе тяжелее в 2-3 раза? Пускай даже за это денег платят больше, все равно выгоднее делать то, что получается лучше.

Хобиз: Как вы считаете, сейчас «новичок» — компания в Интернете способна конкурировать с именитыми компаниями?

Смотря в каких сферах, если «новичок» — компания решит составить конкуренцию поисковой системе «Яндекс», у нее мало что получится. Это тоже самое, что выйти сейчас в офлайне и сказать: я хочу создать нефтяную компанию.

Вообще, у нас огромное количество ниш, которое еще не охвачено, просто нужно искать и понимать куда лежит душа.

Хобиз: Может быть, вы поделитесь некоторыми свободными нишами в Интернете?

Скорей свободными сегментами. Вы их сможете найти, если сравните спрос и предложение, например, по сегментам электронной коммерции, по сегментам туризма, еще остались ниши, где спрос превышает предложение.

Если брать SEO — рынок, то он уже перегружен предложениями, и входная стоимость в этот рынок в последнее время поднялась в 3 раза, не советовал бы в него вступать.

Хобиз: Виктор, понятно, что ежедневно в Интернете образуются «новички», но задерживаются единицы. Например, вашу компанию, без скромности, можно назвать известной. Что вам, в частности, и компании в целом помогло? И считаете ли вы себя известной и крупной компанией?

Безусловно, не считаем, у нас все еще впереди. Развиться компании помогла приверженность делу, на данный момент мы добились некого скромного успеха, причем в короткий промежуток времени.

За 8 лет компания полностью сформировалась: появились постоянные клиенты, штат преданных сотрудников. Сейчас оборот компании составляет $50 млн. в год с семью филиалами в крупнейших городах России.

Хобиз: Если мы начали разговаривать о вашем бизнесе, вы можете рассказать нам о ваших клиентах или о ключевых моментах в развитии вашей компании?

Клиентов много, всех любим. Наши клиенты, это такие люди как: директора по маркетингу, которые занимаются продвижением своих проектов, владельцы малого и среднего бизнеса и т.д.

В нашей компании принцип работы с клиентами такой, что когда ты сделал первую продажу, ты продолжаешь так же бережно относиться к клиенту, как и раньше. Именно из-за такого отношения, сотрудничество с нашей компанией длится годами.

Хобиз: То есть, можно сказать, что ваша компания PerfectSEO полностью сформирована и никаких новых начинаний вы не планируете?

Мы бы и не планировали бы, если не наши конкуренты. Конкуренция и большая изменчивость рынка заставляет нас «шевелиться». Вообще, изучив рынок, понял, что в перспективе такие SEO — компании становятся не эффективными, в итоге изживают себя, поэтому, решил создать сервис Seoprovider.

Хобиз: В чем ключевая особенность вашего нового сервиса? Как он может помочь обычному человеку, далекому от SEO, но занимающийся бизнесом, в том числе, находя клиентов и в Интернете?

Сервис может помочь продвинуть сайт и привлечь большое количество клиентов.

Некоторые из возможностей сервиса:

  • Проанализировать сайт на возможные ошибки, которые потом можно устранить и с помощью этого, сайт станет выше в топе.

  • Удаленно вести аккаунты в социальных сетях, не задействуя при этом Ваш персонал, что также будет привлекать клиентов.

  • Распространять рекламу, пресс-релизы на множественных площадках.

Хобиз: А людям, ищущим способ заработать, чем ваш сервис будет полезен?

На сервисе есть специальная реферальная программа, по которой люди получают деньги за то, что приводят клиентов или фрилансеров. Можно получить 10% от потраченных рекламодателем денег, либо 10% от заработанных фрилансером денег. Поэтому, только лишь привлекая людей на сайт, можно неплохо заработать и обогатиться, ведь вы буду получать процент постоянно. Кроме того, существует возможность увеличить количество площадок на сервисе — добавить их. За тех, кто будет размещать пресс-релизы или объявления на Вашу площадку, Вы будете получать 5%. А т.к. этих размещений много, то площадки, на которые вы потратили 5 минут времени, в будущем будут приносить вам ощутимую прибыль.

Хобиз: Виктор, с вашего разрешения, мы воспользуемся ситуацией интервью и спросим: а вы можете поделиться с нашими читателями какой-нибудь новой бизнес-идеей или местом, где можно ее подчерпнуть?

Как я говорил выше, важно ориентироваться на спрос. Если мы предлагаем новую бизнес идею, то скорее всего рынок не будет к ней готов, поэтому придется о ней сообщать рынку, внедрять ее и организовывать спрос, на что потратится намного больше времени и средств, чем на использование уже существующей идеи.

Не всегда новая идея является успешной с точки зрения развития бизнеса, важно подготовить рынок к этому новому. Зачастую некоторое количество бизнесов в России строится за счет товаров, либо проектов, которые берутся с Запада. Оттуда также можно взять аналитические материалы по тому, как рынок воспринял предложение этих идей и с большой долей вероятности в успехе внедрить на российский рынок.

Хобиз: Несколько слов о бизнесе в Интернете для читателей ХОБИЗ.RU, некоторые приемы и советы?

Бизнес в интернете это тоже самое что бизнес в офлайне, поэтому важно разграничивать сегменты. Для каждого сегмента существуют свои советы, я могу дать совет по поводу того, как делать правильные сайты и развивать свою SEO — компанию.

В первую очередь, когда вы создаете сайт, следите за тем, чтобы он был удобен пользователям. Существуют отдельные факторы, каким должен быть сайт, на которые ориентируются поисковые системы. Эти факторы Вы можете посмотреть на нашем сервисе, когда пройдете аудит. В данное время, интернет является такой же рекламной площадкой, как и СМИ. На первое место ставится то, что происходит в реальности — качественное обслуживание, доставка и т.д. Интернет всего лишь инструмент продаж, это канал коммуникации, который помогает людям взаимодействовать, может быть наиболее успешный из ныне существующих.

Хобиз: Спасибо, Виктор за интересное интервью. Надеемся, что наша беседа не была последний и, в будущем, вы обязательно придете в гости к ХОБИЗ.RU , чтобы вновь порадовать наших читателей.

И вам больше спасибо за приглашение, обязательно им воспользуюсь! Удачи и успеха всем вашим читателям в их бизнес-начинаниях и стартапах!