Как интернет может помочь компании сэкономить и даже заработать в кризис?

Многие компании серьезно недооценивают возможности сети для своей выгоды. Считается, что для того, чтобы наладить продажи через интернет нужно вложить немало сил, времени и денег, так что окупятся такие затраты далеко не сразу.

В то же время интернет можно и нужно использовать с пользой для себя даже в том случае, если у вас не получается нанять команду профессионалов или заплатить за услуги стороннему агентству. Что же делать для того, чтобы сэкономить и даже заработать в кризис?

1. Оценивайте ваших конкурентов. Полученная информация пригодится вам не один раз. Почти в любой нише найдутся игроки, которые сильнее вас. Анализируя их поведение в интернете, вы получаете ценную информацию, которую нужно использовать. Смотрите на ассортимент, новые продукты и сервисы, оценивайте сайт с точки зрения юзабилити и контент-маркетинга. Стратегия конкурентов может натолкнуть вас на интересные идеи, которые не придут вам в голову, если вы просто будете работать в одиночку. Оценивайте продукты, которые конкуренты предлагают клиентам. Эта информация может помочь сформировать спрос, разработать уникальные торговые предложения. В кризис, когда маркетинговые бюджеты серьезно сокращаются нужно максимально эффективно использовать информацию, которую можно получить бесплатно, не пользуясь услугами профессиональных исследователей и аналитиков.

2. Заведите контентный проект. Какой бы товар или услугу вы не продавали, спрос на информацию есть всегда. Поэтому кроме производства и продаж чего-либо вы можете развивать контентный проект. Если продажи падают, и все стратегии и методики не дают желаемого результата, то часть рабочего времени специалистов можно использовать для того, чтобы они делился знаниями и наработками с аудиторией. Что это даёт? Во-первых, таким образом можно попробовать привлечь новых клиентов. Экспертность ценится, к профессионалам идут за помощью всегда. Так что стратегия контент-маркетинга может помочь вам остаться на плаву. Второй вариант заключается в том, что вы можете открыть дополнительное направление и заработать больше денег. Обучающие курсы, тренинги и семинары не теряют своей актуальности. В любом случае контентный проект окупится, если заняться им серьёзно и вложить время и силы в его развитие.

3. Наём персонала. Рынок труда переживает падение, а потому специалистов искать проще. Это огромный плюс для тех компаний, которые намерены выжить и даже процветать несмотря на трудные времена. Поэтому обратите внимание на упрощение поиска нужных кадров. Через интернет искать людей стало проще, а значит затраты на рекрутинг можно снизить.

4. Подбор облачных сервисов. Внедрение сложных решений в области автоматизации может стоить огромных денег. В кризис четко прослеживается тенденция повышения интереса к сервисам, которые предлагают работать удаленно с помощью собственных облачных технологий. Это значительно снижает затраты на технических специалистов компании, позволяет варьировать набор нужных услуг и производить оплату за их использование помесячно, что не может не радовать. Вы можете подобрать для себя уникальный пакет сервисов и услуг, которые будете получать за небольшую плату. Тем самым вы снимаете с бизнеса необходимость вынимать из оборота крупные суммы и инвестировать их в сложные системы автоматизации. Лучше потратить деньги на привлечение новых клиентов.

5. Аутсорсинг специалистов. Часть специалистов могут работать на вас удаленно. Многие компании переводят целый штат специалистов в удаленный доступ, ведь так проще решать рабочие задачи. Удаленные специалисты стоят дешевле хотя бы потому, что получают деньги за конкретные проекты, а также не нуждаются в том, чтобы им арендовали и обустраивали рабочее пространство.

6. Продажи через социальные сети. Если ваш сайт не слишком хорош для того, чтобы вести на нем сделки, то лучше попробовать другой формат продаж. Инвестиции в сайт могут быть бесконечными, в то время как работать с социальными сетями может даже школьник. Продажи могут быть не меньше, если придумать для себя стратегию. Безошибочно работает методика монетизации социального капитала. Иными словами, вам необходимо говорить с клиентами на их языке и объяснять свой продукт. Если с продуктом все в порядке, то клиенты не заставят себя ждать. Огромное количество сервисов совместных покупок было запущено в работу как раз через социальные сети. Люди объединялись, чтобы покупать сухофрукты, бакалею и прочие товары со скидками или без огромных торговых наценок. Тот же принцип может сработать еще в сотне ниш. Огромный плюс социальных сетей в скорости реакции и возможности продать быстро.

Как вы видите, существует большое количество разных направлений электронного бизнеса. Просто определитесь со сферой. Кстати, на начальном этапе вполне реально обойтись без денежных вложений. Да и вообще можно потратить совсем небольшую сумму, чтобы в итоге создать в интернете бизнес. Уже многие люди превратили свое хобби в электронный бизнес. Конечно, перед созданием бизнеса продумайте его стратегию. Иначе бизнес не будет иметь шансов на успех.

Модели электронного бизнеса позволят предприятиям вести деятельность более эффективно, удобно. Этот бизнес идеален для тех, кто лишь начал совершать шаги по направлению к созданию предпринимательской деятельности, ведь не нужно сразу регистрировать ее и вкладывать огромные суммы.

Специально для ХОБИЗ.RU — весь бизнес в интернете