Доходный бизнес в Google AdSense: что такое MFA и с чем его едят

MFA по прежнему остается наиболее мощным источником дохода с контекстной рекламы, особенно, если речь идет о зарубежном трафике. Постараемся описать особенности MFA-сайтов, а также методы их создания.

Термин «MFA» прибыл на просторы интернета относительно недавно. Родом он из зарубежья, когда контекстная реклама только начинала своё развитие.

MFA (Made For AdSensе) — это сайты, адаптированные под сервис контекстной рекламы. Обычные неброские ресурсы с простым дизайном и огромным «выхлопом».

Их секрет кроется в том, что вебмастера полностью игнорируют интересы посетителя, сосредоточив своё внимание на оптимизации. MFA-сайты генерируются целыми пачками, имеют шаблонный дизайн и ориентируются под зарубежный трафик. Это позволяет не только покрыть расходы на их содержание, но получить многоразовую окупаемость.

CTR может достигать 20%, а порой и больше. Огромные потоки трафика, высокие ставки, низкая себестоимость — все это делает MFA очень прибыльным бизнесом.

Общая структура и признаки MFA

MFA представляет собой сайт, страницы которого заточены под отдельный поисковый запрос. Это позволяет сократить бюджет на продвижение и получить целевого посетителя.

Дизайн должен быть простым, при этом внимание пользователей акцентируется на объявлениях. Сами блоки маскируются под цветовую гамму, создавая впечатление того, что это единый компонент сайта или навигации.

Интересы пользователей не учитываются, при этом посетитель может и не встретить объект своего поиска. В результате переходит по более интересным ссылкам (объявлениям).

Создание MFA-сайта

Поисковые системы активно борются с сайтами, которые имеют признаки дорвеев или MFA. Многие вебмастера имеют собственные наработки и схемы создания MFA. Существуют специальные программы, которые генерируют многостраничные сайты, заточенные под низкочастотные запросы.

В итоге процесс полностью автоматизирован. Сегодня существуют определённые сложности в этом направлении. Поисковые системы удаляют такие сайты массово. Таким образом, вебмастер вынужден подстраивать MFA под общепринятые каноны СДЛ (сайты для людей). Такие ресурсы лучше переносят изменения в алгоритмах, дольше находятся в выдаче, хоть и имеют низкий CTR.

MFA против рекламодателей AdWords

Многие понимают, что MFA забирает львиную долю дохода порядочных вебмастеров, подрывают доверие к AdSense, отпугивает рекламодателей.

Но этот миф не находит своего подтверждения, ведь MFA — это источник целевых посетителей. Пользователь осознано переходит на сайт рекламодателя.

Естественно, если вебмастер будет привлекать нецелевой трафик, то понесёт лишь убытки. Но сейчас речь идёт о низкочастотных запросах, которые привлекают узкоспециализированных посетителей. Таким образом, MFA стает очередным звеном между посетителем и сайтом рекламодателя.

Связанное: Как заработать на Adsense $9000.

От редакции — на Кворке, если вбить в поиск MFA, то можно найти предложения о создании уникальных англоязычных текстов для MFA-сайтов за 500 рублей.

Специально для ХОБИЗ.RU