Инвестиции в доменные имена

В этой статье я вам расскажу про свой личный опыт инвестирования денежных средств в доменные имена. На этом бизнесе я потерял пусть и небольшие, но все-такиденьги. После длительного анализа и поиска причин моего провала, я сформулировал некоторые правила, которых буду придерживаться в следующий раз при покупке и регистрации доменов. Правила оформлены в виде небольшого рассказа о том, как должен поступать успешный домейнер.

Свой первый домен я зарегистрировал, в этом и была моя ошибка. Я никак не мог принять тот факт, что хороших свободных доменов уже давно нет в свободной регистрации. Я мог часами сидеть и искать что-то ценное и при этом свободное. В результате моих поисков я ничего ценного не находил и довольствовался тем, что есть. Регистрировал сомнительные домены и потом сильно трудился их продать. В лучшем случае продавал за мелочь, в худшем мне приходилось их отпускать.

Выше перечисленный текст имеет смысл для старых доменных зон, которые существуют не один и не два года. Например домен верхнего уровня.com был введен в 1985 году. Как правило, все самое ценное (и не очень) разбирается в течении 2–3 лет после открытия свободной регистрации. Конечно, если вы вдруг узнаете об открытии новой доменной зоны, первой задачей является оценка нового домена верхнего уровня. Если прогноз получился довольно оптимистичным, стоит задуматься о вложении денежных средств в домены новой зоны.

Если же вы не успели на регистрацию и пропустили самые вкусные домены, вы потеряли не только возможную прибыль, но и возможные риски. Ведь дать полную гарантию на то, что зона в будущем будет иметь успех никто не может. В этом случае можно выкупить уже зарегистрированный домен у его владельца. Да, это будет гораздо больше, чем если бы вы его зарегистрировали сами. Но вы будете точно знать, что это доменное имя будет востребовано в будущем.

Занимаясь инвестированием в доменные имена добиться финансового успеха можно лишь продавая домены конечном пользователям. Это на много выгодней, чем постоянно перепродавать свои домены другим инвесторам. Разница между ценами для инвестора и ценами для целевых пользователей — просто огромна. Гораздо выгодней покупать домены у владельцев и пытаться продавать их лицам, которые заинтересованы в использовании доменного имени. При покупке домена в обязательном порядке вы должны представить возможного покупателя. Если этого сделать не получается, покупать доменное имя не стоит.

Как правило, компании, которым очень нужен ваш домен находят вас сами. В этой ситуации вероятность продать домен очень высока. Можно так же предложить свой домен нескольким заинтересованным покупателям. Вероятность успешной сделки будет гораздо меньше, чем в предыдущий случае. Но не стоит пренебрегать этим способом, ведь иногда он дает положительные результаты.

В большинстве случаев я поступал не так, как написано в этом рассказе. Всех этих ошибок я мог бы избежать, если бы не торопился покупать домены. Было достаточно потратить несколько недель на чтение специализированных форумов, чтобы не инвестировать деньги в пустую. Надеюсь, моя статья поможет новичкам не потратить деньги, так как это сделал я.

Специально для ХОБИЗ.RU