Бизнес на организации командировок

Едва начав трудовую деятельность в должности агента отдела материально-технического снабжения, я столкнулась с тем, что большая часть моих должностных обязанностей — это командировки по нашей необъятной стране. В них я и прожила почти двенадцать лет своей жизни.

По молодости все вроде бы ничего, даже интересно путешествовать, хотя, прямо скажем, условия иногда были не то что плохие, а и вовсе нечеловеческие. Иногда принимали хорошо, говорили, где лучше поесть, куда сходить (а то и кормили, и возили на экскурсии по городу). А бывало, оставляли один на один с чемоданом на далеко не сверкающем кристальной чистотой вокзале, и я даже не знала, как добраться до организации, в которую меня командировали.

В конце концов, я успешно доработала до декретного отпуска, получила свои хорошие декретные (сотрудники на командировках обычно неплохо зарабатывают, и именно этот аргумент не давал мне поменять работу, как бы ни отвратительны были условия в том или ином чужом городе).

И вот, когда отпуск по уходу за ребенком подходил к концу, путевка и место в детском саду уже были в кармане, я задумалась, что на прежнее место работы уже не смогу вернуться. Я объективно отдавала себе отчет в том, что в первый год в детском саду все дети часто болеют, да и просто не хотелось уезжать на неделю, а то и дольше в другой город, оставив мою еще совсем маленькую крошку одну. Но и сидеть без работы я не могла. Папа у нас был лишь юридически, а папы фактически у нас не было. Нет, конечно, отец моей дочери стремился помогать нам, но возможности его были ограничены, и у него была еще семья, где также были дети. Так что рассчитывать я могла лишь на себя. И мне надо было что-то придумать, что наилучшим образом обеспечило бы мне и моей дочке безбедное существование, при этом, не травмировав физическое и психологическое здоровье моего ребенка.

И я стала искать выход. После рассмотрения нескольких вариантов работы на дому, я поняла, что все это не только мне неинтересно, но и я не умею все это делать. А командировки в другие города на дому — это нереально. Или все же реально?

Оказалось — вполне реально. Но — не ездить в командировки самой, а давать советы тем, кто по долгу службы работает так же, как я раньше. И не только советы, а практические рекомендации, составлять карту маршрута, помогать осваивать города.

Моя работа строится таким образом. Заказчик, обращаясь в мою компанию, рассказывает, в какой город и на какой срок предстоит командировка. Я составляю подробный маршрут его передвижения. Причем — не просто маршрут, а полностью анализирую ситуацию, раскладываю по минутам и часам каждый день, выверяю все возможные варианты и графики.

Начинается все с вокзала. Я расчерчиваю наиболее удобный маршрут, по которому можно добраться до организации, в которую командировали заказчика. Выбираю и цены, и наиболее короткие, или — наиболее удобные пути. Например, некоторые клиенты желают, чтобы по пути был банк, в котором оформлена банковская карта, или аптека, или — магазин и кафе. Если командируется военный, или сотрудник милиции-то еще и отражаю на карте маршрута точку, где он обязан произвести регистрацию своего прибытия.
Затем — выбираю несколько ресторанов и кафе, изучаю карту меню, и цены. Предлагаю клиенту на выбор, или — выбираю сама, в зависимости от условий составленного договора. Также в мои услуги входит изучение и анализ мест, где командированный может отдохнуть культурно или активно. Кому как нравится.

Где я беру всю необходимую информацию? Пока ко мне обращались жители одного со мною города, я ориентировалась на свои прежние источники, и на телефонные звонки друзьям, приобретенным за более чем десятилетие в разных городах.

Затем — стала активно пользоваться интернетом, у меня уже есть свои излюбленные сайты, где можно найти всю интересующую меня информацию, а самое главное — ей можно доверять. Свои записи я уточняю постоянно, ориентируясь на отзывы, критику или пожелания вернувшихся из командировок моих клиентов.

Сейчас у меня достаточно много заказчиков, и работаю я практически без выходных. Но годами выработанная привычка контролировать свое время научила меня не только уважать каждую свободную минуту, но и находить время на себя даже тогда, когда, казалось бы, налицо явный и непобедимый цейтнот.

Я не скажу, что являюсь владелицей огромной корпорации. Но уже смогла нанять двух постоянных сотрудников, учусь руководить персоналом. Сняла небольшой офис, хотя работаю в основном дома. Кстати, из детского садика пришлось уйти, так как постоянные детские инфекции надолго выбивали мою дочь из колеи. Мы ходим в детский кружок, общаемся, играем, развиваемся. Вряд ли все это я смогла бы обеспечить ей, вернувшись на прежнее место работы.

Специально для ХОБИЗ.RU