Чужие деньги как основа для бизнеса

До недавнего времени схема реализации бизнес-идей выглядела очень примитивно: возникала идея, создавался бизнес-план, изучался рынок потребителя, брались деньги в кредит либо выделялись из личных средств одного или нескольких соучредителей. А что делать, если денег на реализацию нет, но имеется масса хороших идей? Вариант есть — краудфандинг. Что это такое? Откуда взялось это нововведение?

Проще говоря, краудфандинг — это оригинальный способ сбора денег, необходимых для реализации бизнеса, где инвестором может стать любой желающий. Деньги, как правило, собираются посредством создания интернет-ресурса, на который переводятся денежные средства. Очень часто каудфандингом занимаются малые благотворительные организации. Данный тип сбора денег является совершенно необременительным и демократичным, позволяя переводить денежные средства без участия банка. Краудфандинг — весьма полезное нововведение, способствующее развитию прекрасных изобретений, реализации талантов начинающих деятелей искусства.

Данное направление финансирования берет свое начало в 1997 году. Появилось благодаря преданным фанатам музыкального формирования Marillion. Ярые любители творчества данной рок-группы начали собирать денежные средства через интернет, чтобы любимая группа смогла отправиться в тур по территории всей Америки. Результат был весьма впечатляющим — 60 тысяч долларов.

Краудфандинг стал весьма популярным и со временем лишь набирал обороты. Появилось множество веб-сайтов, где любой желающий мог бы профинансировать различные музыкальные или кинематографические проекты. На территории США стало еще проще собирать деньги. В 2012 году был подписан закон, который позволяет собирать до 1 миллиона долларов, используя краудфандинг, при этом нет необходимости в бумажной волоките, как это предполагалось ранее. Со временем возникла идея направить краудфандинг на реализацию различных перспективных бизнес-идей.

Первым, кто решился воплотить идею в жизнь, был британский предприниматель Энди Уайт. В 1999 году он решил основать проект для фриланса. Естественно, для реализации идеи необходимо было собрать деньги. Желающих поддержать Энди Уайта оказалось много. За 5 дней было собрано порядка 100 тысяч фунтов.

Краудфандинг прочно засел в интернете. Удобный сбор денег посредством веб-кошельков — большое преимущество краудфандинга, теперь нет необходимости идти в банки и проводить всевозможные операции для перевода денег. Уже давно у многих современных пользователей имеются интернет-кошельки с различными видами валют.

Для тех, кто не особо разбирается в интернет-начислениях, был придуман способ передачи денег через банкомат.

В некоторых банках, к примеру, как в украинском «Приват-Банке», при операции снятия денег с карточки система предлагает поддержать тот или иной проект. Желающему перевести средства не нужно никуда идти, в этом заключается удобство.

Некоторые лица, реализующие свой проект, предпочитают собирать денежные средства напрямую. В таком случае проводится такое мероприятие, как выставка или концерт. Такой вариант является малоэффективным из-за скудных сборов.

Краудфандинг может быть не только безвозмездным. Помимо него, существуют еще два вида данного направления. Один из них — это реализация продукта. Будущий бизнесмен создает ярмарку вещей или определенных продуктов, приглашая желающих их приобрести, чтобы поддержать будущий проект. Также существует вариант краудфандинга посредством распределения долей. Участники проекта совместно финансируют идею. Каждому положена часть дохода. Выглядит примерно как ООО, но не так серьезно.

Иногда краудфандинг предназначается не только для поддержки какого-то проекта по реализации бизнеса. Сбор денег может быть благотворительным, предназначенным определенной группе людей или даже целой стране.

Один выходец из Британии основал благотворительный проект в помощь Греции. Главная цель — помочь выйти стране из состояния кризиса. Другой, житель Канады, создал проект для финансирования постройки трассы для небольшого городка Shoal Lake.

В России и на Украине также имеются организации, активно занимающиеся благотворительностью. К примеру, российские компании Kroogi и Planeta.ru. Второй проект считается наиболее успешным благодаря хорошим сборам. Сервисная платформа Planeta.ru заслужила симпатии многих российских поклонников краудфандинга. Более 2,5 тысячи проектов получили финансовую поддержку.

Украинский проект «Большая идея» считается наиболее популярным и креативным в списке проектов краудфандинга Украины.

Следует сказать, что если вы имеете хорошую идею для бизнеса, но денежных средств не хватает, краудфандинг дает шанс воплотить свою мечту в реальность. На свете есть люди, которые готовы поддержать перспективный проект, и в любой ситуации всегда есть выход, главное — верить в себя.

Читайте также: