Бизнес: телевизионная реклама в транспорте

Городской общественный транспорт — место, где ежедневно бывают тысячи людей. Все они — потребители разных товаров и услуг. Конечно же, рекламодатели стараются донести свою рекламу до пассажиров. Наклеенные на стекла листовки — это вчерашний день. Новое направление — динамическая реклама.

Для этого используются ЖК-мониторы. Эту рекламу невозможно не заметить. Человек в течение поездки волей-не волей будет смотреть на изображение, т.к. во время поездки пассажиры обычно ничем не заняты и готовы легко воспринимать несложную и актуальную информацию, которая показывается на установленных в транспорте экранах. Вместе с тем, транслируемое изображение легко просматривается с 1/3 пассажирских мест. Показ видео совершается постоянно, его нельзя прервать, а значит посмотрев за получасовую поездку 10 раз какой-нибудь ролик, весь автобус выучит его наизусть. Данная процедура ненавязчива, она настолько привычна и обыденна. Пассажиры не считают, что просмотр рекламы в таком виде забирает их личное время, как традиционная телереклама. Помимо рекламы можно транслировать розыгрышы и СМС викторины, что в свою очередь повышает уровень эмоционального восприятия маршрутного телевидения.

ЖК-мониторы в транспорте позволяют отображать полноценные рекламные ролики — от видеорекламы до флэш-анимации. Стоимость оборудования одного автобуса от 20’000 рублей, это 19» монитор, который желательно «заковать» в антивандальный корпус для его сохранности и устройство воспроизведения видео с карт памяти. Изначально не будем рассматривать бытовое оборудование, такое, как DVD плееры или потолочные автомобильные мониторы китайского производства, т.к. они ломаются в агрессивных условиях городского транспорта (пыль, тряска, влажность и т.д.). Критериями подбора оборудования должны быть его простота и надежность. Чтобы привлечь и удержать рекламодателя не должно быть выключенных мониторов на маршруте. Также следует исключить человеческий фактор, монитор должен включаться автоматически при выходе автобуса на маршрут.

Востребованность и эффективность динамической рекламы зависит от населенного пункта, размера автобуса и маршрута движения. В среднем городской автобус перевозит до 1 тыс чел в день и до 25–30 тыс чел в мес. В зависимости от маршрута автобуса можно более-менее точно определить категорию пассажиров-потребителей), и соответственно, корректно размещать рекламу. Для примера — автобус, который ходит в садоводческие  товарищества, возит в основном пенсионеров, а маршрутка до университета везет студентов. Первым рекламируем лекарства, вторым мобильные телефоны…

Средние цены за размещение видео рекламы на одном экране в одном автобусе 100 рублей в неделю при выходе ролика каждые 15 минут. Количество рекламодателей может быть 20–40. Т.е. средний доход с одного монитора 2000–4000 руб в неделю. А поскольку этот бизнес работает ежедневно и без выходных, в месяц получается 8–16 тыс руб. Если автобусов будет 10 или 50 — подсчитайте сами… Из этих цифр, конечно, нужно сминусовать оплату за размещение в автобусе (от 500 до 1 тыс. руб в мес) и обслуживание.

Организатор проекта «телевидение в транспорте» получает не только рекламный бизнес, но и становится владельцем собственного информационного канала. Это может расширить его возможности по продвижению собственных, либо партнерских бизнес-проектов, а также позволяет выстраивать отношения с органами местной власти  (администрация, ГИБДД и др.). Впереди в России переход на цифровое ТВ и аудитория эфирного ТВ будет «размазана» по тысячам каналов. Вместе с тем пассажиропоток в городском общественном транспорте всегда стабилен, никогда все не пересядут на автомобили, это доказала практика больших мегаполисов.

Автор статьи: Андрей
Специально для ХОБИЗ.RU