Культурное наследие края и новая волна интереса к своей истории

Обилие товаров на прилавках книжных магазинов создает у нас иллюзию наполненности этого рынка.

На самом деле, очень многие из моих знакомых, а также и случайных собеседников жаловались, что, по сути, литература, продаваемая сейчас, достаточно однотипна, и перегружена философией. Людям старшего поколения не хватает в книгах современных авторов того, что принято называть «соцреализмом», рассказов о своих современниках, которые, оставаясь обычными людьми среди нас, могли совершать героические поступки, которыми можно восхищаться и гордиться. Гордиться своей страной, ее людьми и подвигами. Молодежь, как видно, тоже стремится к этим патриотическим чувствам, все больше интересуясь историей своей родины, не преклоняясь слепо перед всем зарубежным.

Когда-то я вела школьный кружок журналистики, это было в начале девяностых, когда постепенно из школ стали уходить и пропадать такие интересные ребятам факультативы. Те школьники уже мало интересовались сложными путями построения карьеры, в том числе в бизнесе, то время позволяло разбогатеть и стать успешным вмиг, простыми торговыми операциями, на волне безумного спроса населения, потерявшего голову от обилия товаров (про качество лучше не вспоминать) после времен сурового дефицита. Но дети, подростки приходили в кружок, и с ними мы занимались изучением местной истории, составлением летописи своего края, беседами с участниками боевых сражений на территории нашего края, который пережил и оккупацию, и героическое освобождение от захватчиков.

Перелистывая старые записи, я подумала, что весь этот материал, собранный в 1990-1992 годах, когда реальных участников событий в живых еще было немало, может стать основой увлекательной и интересной книги, и я бы сама с удовольствием почитала ее, если объединить все эти факты интересным сюжетом, связать воедино. Так оформилась моя идея заработка, и я стала заниматься своим проектом, поначалу не особо веря в его успех, но с большим энтузиазмом.

Я нашла инвесторов, из числа бывших учеников, которые все же поддались порыву девяностых, и стали процветающими бизнесменами в сфере торговли, рекламы, транспорта. Систематизировав имеющийся материал, конечно, не весь, а лишь малую часть, я написала книгу, и выпустила ее в редакции небольшим тиражом. Мои помощники помогли мне с рекламой — моя новая идея бизнеса и ее интерес для широких масс были прорекламированы на местном телевидении и в прессе. Кроме того, мы сделали небольшую презентацию книги в библиотеке, пригласив на нее учителей и учеников близлежащих школ.

На особый успех я не рассчитывала, но, наверное, время пришло. Книга быстро разлетелась, а я стала получать на электронную и обычную почту письма с мольбами о продолжении проекта. На крыльях успеха, вторую, более весомую часть истории своего края по рассказам очевидцев, я написала очень быстро. На этот раз, я разыскала и включила в литературный альбом фотографии рассказчиков, а также — фото и рисунки, сделанные в довоенное время, в период оккупации и после освобождения. Параллельно я стала собирать новый материал, разыскивать свидетелей той страшной войны, которых осталось совсем немного, создавать архив. Потом решила немного расширить временные рамки, осветив материал более поздних лет, тех же девяностых… Они не такие однозначные, воспоминания свидетелей противоречивы, но тем интереснее читателю анализировать и делать выводы. К тому же, это такое же культурное наследие, жизнь и быт родного края и его жителей. Это нужно нам, чтобы не потерять своих корней, чтобы сплотиться и быть едиными.

Материал по ведению бизнеса я брала из интернет-источников, например, на ХОБИЗ.RU и адаптировала под свою идею. Я не скажу, что стала миллионером, мое имя вряд ли появится в списке Форбс, но доходами я вполне могу обеспечить себя и свои новые проекты. Это, а также и то, что я занимаюсь важным, необходимым людям делом, по моему мнению, может характеризовать мой бизнес как успешный. А желание двигаться дальше и новые идеи для книг, а также нетерпение моих читателей я считаю таким же важным результатом бизнеса, как заработанные деньги.

Специально для ХОБИЗ.RU