Создание духа эпохи

Сколько себя помню, я всегда увлекалась историей. Но не в обычном понимании этого увлечения, а, как бы это сказать, чистопо-женски. То есть, всевозможные бои, баталии, стратегии атак меня почти не интересовали, зато очень хотелось узнать как можно больше об истории и взаимоотношениях членов венценосных семейств, или — просто великих людей, оставивших яркий след в истории.

Я не только изучила весь возможный материал в местной библиотеке, но и объездила с экскурсиями множество музеев, особенно — бывших дворцов, хранящих воспоминания о тайнах своих прежних хозяев. Историю интересно было изучать не только по книгам, но и по картинам, предметам быта, а, самое главное — по одежде каждой эпохи и страны.

Однажды, это было в начале девяностых, проходя по ставшим тогда популярными «блошиным рынкам», я увидела у продавца книгу, которая в подробностях описывала костюмы знатных господ всех эпох. С того самого момента, как одежда стала существовать не в ее практическом понимании, а в ранге «моды, стиля времени».

Книга была прочитана «от корки до корки». В ней не просто рассказывалось о костюме той или иной эпохи, а подробно описывалось, какие именно изменения произошли в тот или иной исторический момент и почему. Например, что постепенно, разоряясь во время войн, и не имея возможности содержать штат прислуги для одевания господ, женщины отказались от корсетов, сложных причесок, кринолинов. Также, например, приводились примеры, что в послевоенные времена одежда становилась более откровенной и фривольной. Частично это объяснялось экономией ткани в сложное в финансовом плане время восстановления. С другой стороны, «вольности» в одежде помогали привлечь внимание мужчин, которые, само собою, в послевоенные годы были «в дефиците». Книга имела множество иллюстраций, отличного качества, в подробностях раскрывающих костюм.

И под впечатлением от всего увиденного и прочитанного, я сшила себе на выпускной вечер платье в стиле наполеоновский ампир. То есть — в духе античности, из легкой шелковой материи. Оно имело необычайный успех, все им восхищались, а я, после окончания школы, поступила в Академию Быта на факультет дизайна одежды.

Конечно, нас учили строить и воплощать современные костюмы, но сама технология конструирования одежды очень помогла мне в воплощении тогда еще моего хобби. Хотя, еще когда я училась, некоторые костюмы были успешными коммерческими проектами. Я из изготавливала для своейподруги-одноклассницы, которая училась в театральном и увлекалась собственными постановками. Зачастую требовался реквизит в духе эпохи, и она обращалась ко мне. Я выполняла для нее заказы за символическую плату, мне было просто интересно самой все это делать. Затем,кто-тоиз руководителей ее дипломного проекта заинтересовался моими работами, и я стала сотрудничать с одним небольшим частным театром, и частной киностудией.

Это стало приносить неплохие доходы, и известность какдизайнера-декоратораисторических стилей и эпох. Вскоре я открыла свою мастерскую и наняла двух сотрудниц, которые воплощали мои идеи. Отдельную сложность составляет найти подходящую ткань и фурнитуру, так как технологии изготовления, понятное дело, существенно изменились за несколько десятилетий, а то — и столетий. Но я нахожу возможности использования современных материалов. Главное в моей работе — не слепое копирование, а стилизация, создание «духа времени».

Сейчас моя мастерская достаточно большая. Со мной работают десять человек. Заказы тоже сейчас самые разнообразные. Пару лет назад в моду вошли тематические свадьбы, детские утренники. И частные заказчики, и агентства, организующие праздники очень часто обращаются ко мне с предложением создать костюмы эпохи. Кроме того, очень много заказов поступает от владельцев кафе, ресторанов, гостиниц, частных музеев. Они стилизуют свои заведения под определенные исторические вехи, одевая манекены в соответствии с модой того времени. Такой заказ требует внимательного изучения всех мельчайших подробностей костюма, ведь заказчики очень внимательно подходят к деталям. В настоящее время у нас имеются постоянные заказчики из числа иностранных владельцев клубов.

Я бы не назвала свой бизнес «сверхдоходным», но, тем не менее, это именно то дело, которым я хотела бы заниматься, которое приносит моральное удовлетворение, положительные эмоции, и — неплохой доход, позволяющий жить достаточно небедно. И платить людям, которые со мной работают, достойную заработную плату. Я бы не стала называть себя «дизайнером» в современном понимании этого слова. Мне больше нравится определение: хранитель духа истории.

Специально для ХОБИЗ.RU