Бесплатная компьютерная помощь

Первый вопрос, который пронесется у тех, кто занимается обслуживанием компьютеров, естественным образом возникает: «Ну да, а на что я существовать буду?»

И вот тут то и есть ответ на этот вопрос. Содержать меня будут… догадайтесь кто? Правильно, РЕКЛАМОДАТЕЛИ!

Но возникает масса других вопросов:

  1. Как отнесутся конкуренты к появлению такой услуги на рынке. Что будет «грозить» мне за демпинг цен? Хотя с другой стороны бесплатное обслуживание компьютеров подразумевает, что клиент будет за это, скажем раз в полчаса, лицезреть рекламу на своем компьютере. Согласитесь, это не очень то и удобно. Но зато ведь БЕСПЛАТНО!
  2. Реклама будет «точечная», то есть ее увидят только те, кто воспользуется моими услугами. Но эта «точечная» реклама будет очень массовой. Кто откажется от бесплатного обслуживания своего «детища»? Ведь в большинстве ремонт компьютера сводится к настройке программного обеспечения, ошибки в котором возникаютиз-завирусов или, очень часто,из-занеправильного использования ЭВМ. Запчасти и лицензионное ПО естественно будут приобретаться клиентом… Тут уж увольте, ни о какой «бесплатности» и речи быть не может. Хотя…
  3. Если дело пойдет на «широкую ногу» (в чем лично я нисколько не сомневаюсь), то и лицензионную ОС можно будет дарить народу. 1 раз потратился на ее покупку для одного «юзера» — он тока ко мне/тебе и будет потом обращаться. Кто еще, как не ты/я, ему компьютер чинить БЕСПЛАТНО будет?

Но выбор у клиента всегда будет: хочешь бесплатно — тогда без рекламной паузы в играх и вообще в работе компьютера — никак.

А хочешь без нее — пожалуйста. Любой каприз за ваши деньги, сэр…

Да и потом, я в последнее время придерживаться такого девиза стал: реклама должна быть ПОЛЕЗНОЙ! Все вечно что-то свое тока навязывают, а ни отдачи, ни пользы потенциальному покупателю/клиенту нет.

По телевизору, например, реклама очень даже полезна бывает — покурить можно сбегать или еще чем нить полезным на 5 минут заняться…

Плюс, кстати, отдых глазам будет вовремя. А то ведь многие сутками в монитор «пялятся»… Так что вот… И ради здоровья для получится…

Технически видится мне так:
  1. С клиентом заключается контракт на 12 месяцев, по которому он будет ОБЯЗАН по любой проблеме обращаться ко мне.
  2. Взамен я в буквальном смысле дарю Windows 7 (а дядя Бил вроде как позволяет откатываться на XP) и обязуюсь раз в месяц приходить и проверять/исправлять состояние его компьютера АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО. Попутно обновляя рекламную базу, которая будет крутиться на его компьютере.
  3. Клиент же будет «отрабатывать» лицензионную ОС и мое обслуживание путем просмотра рекламных баннеров (роликов и так далее), которые будут крутиться у него каждые полчаса-час, запускаясь в автоматическом режиме.
  4. В случае попытки «убивать» базу и само ПО, которое будет крутить рекламу — разрывается контракт, лицензионное ПО изымается.
  5. Ну, в крайнем случае, либо он ее выкупает, либо платит неустойку в размере стоимости ОС + некую сумму (см. пункт 1)

Жестко? Зато БЕСПЛАТНО!

И я больше, чем уверен — от такой услуги отбоя не будет!

Но возникает ряд нюансов:
  1. Нужно создание такой программы, которая будет работать на компьютере клиента и ее невозможно «убить» обычными средствами.
  2. Нужна согласованность с разработчиками антивирусных программ, которые не буду такое ПО включать в список шпионского, вредоносного и так далее. Хотя ее можно в список исключений добавить и все.
  3. Когда игра по сети, а тут те нате, баннер во поверх игры, а игра «заморозилась» — все проиграешь, и с психу придется, потом за новым компьютером идти. Нужен вариант с «задержкой» рекламы скажем на 2 часа за самую дешевую sms.
  4. Ну, а теперь посмотрим на все это с финансовой точки зрения, которые возникают из следующих вопросов:
  5. Каковы реальные расчеты рентабельности?
  6. Какие будут расходы на лицензионное ПО, подаренное клиентам.
  7. Оплата труда инженеров?
  8. Сколько брать с рекламодателя?
  9. Да и стартовый капитал здесь должен быть наверно не маленький?

Отвечаю:

  1. Халяву в России многие любят. Даже готовы чем-то жертвовать, лишь бы не платить.
  2. Раз есть куча народу, которая будет согласна на просмотр рекламы (телик же все смотрят и ничего) — значит, будет спрос на мои услуги со стороны тех, кто будет размещать рекламу на компьютерах.
  3. По поводу лицензионного ПО — да, согласен. Траты не из дешевых. Но по контракту с клиентом в 12 месяцев она у меня быстро окупится. Да и многие новые компьютеры УЖЕ идут с установленной лицензией. Так что тут не все так затратно. Но не спорю — хлопотно. Но можно на первое время обойтись тем, что клиент сам будет его покупать. Вы же и так будете обслуживать его компьютер БЕСПЛАТНО в течение целого года!
  4. Брать с рекламодателей надо столько же, сколько они платят, размещая рекламу в газетах + в бегущую строку. Но это бесспорно подлежит обсуждению. Оправдание: газеты не все читают, бегущую строку не все смотрят. А тут «глаза мозолить» такая реклама будет постоянно! И на другой канал не переключишься.
  5. Инженеров (2–3 чела, больше не надо) на голый оклад. К примеру, у нас в городе за 10–15 тысяч без проблем можно нанять. И можно безвылазно такую работу выполнять: пусть клиенты сами в офис приезжают со своими компьютерами. Халява же! И в очередь, если слишком много таких будет.
  6. Да и вообще, лучше с рекламодателей что-то постоянное и стабильное «иметь», чем с обыкновенного пользователя, который одними только играми свой компьютера так захламляет! Не говоря уже про Интернет с его порно-баннерами и вирусами.
  7. И самое главное — стартовый капитал нужен только на регистрацию ООО или ЧП, которое будет заниматься ремонтом компьютеров и в тоже время являться рекламным агентством.

Ну, вот как-то так. Жду ваших отзывов.

Автор Алексей, vzhik77@mail.ru
Специально для ХОБИЗ.RU

Читайте также: Как заработать при помощи старых компьютеров.