СТО по вызову: организуем услуги помощи автовладельцам на дому

Автомобиль — это не роскошь, а средство экономии времени. Не такое быстрое как метро, но гораздо удобнее, чем общественный транспорт. К сожалению, как любое сложное техническое устройство, автомобиль требует регулярное техническое обслуживание. Без него он ломается. И ломается в самое неподходящее время. Поэтому оказание услуг автосервиса на дому — неплохая бизнес-идея для любого города.

По данным аналитического агентства «Автостат» к 1 июлю 2017 в России насчитывалось более 40 миллионов легковых автомобилей. Сегодня, наверное, уже гораздо больше. В целом, автомобилем владеет почти каждый третий россиянин. Следовательно и спрос на обслуживание автомобилей — не маленький. В последнее время, к привычным стационарным станциям технического обслуживания, присоединились различные мобильные услуги — автомойки, шиномонтаж и, даже, заправка автомобилей горючим. Специалисты приезжают домой, выполняют всю необходимую работу, получают расчет — клиент доволен. Удобно и не нужно никуда ехать. И не важно, что эта услуга стоит дороже стационарных аналогов. Экономия времени — бесценна.

Теперь, все большую популярность завоевывают предложения по мелко-срочному ремонту автомобилей на дому. Замена масла, фильтров, свечей, тормозных колодок; электрика — установка и ремонт электропроводки, сигнализаций, акустики, запуск автомобиля; замена автостекол и других навесных элементов — вот небольшой перечень услуг, предлагаемых СТО по вызову. Да и бывают ситуации, что из-за мелкой поломки автомобиль не может сдвинуться с места, ремонт встанет не дороже 500 рублей, но, довезти автомобиль до сервиса на эвакуаторе — от 1500 рублей. То есть, ремонт «займет» не только время, но и большую сумму. И это при условии, что ремонт можно произвести на месте, было бы понимание проблемы и инструменты для решения.

У вашего покорного слуги — автора данной идеи — один раз «оторвалась» клемма от управляющего провода, входящего в блок предохранителей к реле запуска. Без этого не работали бензонасос и стартер. Автомобиль встал. Весь ремонт — отрезать кусок провода, поставить новый, поставить новую клемму и присоединить его к колодке. Стоимость запасных частей с работой — 800 рублей. Однако, это было давно, услуг с выездом тогда не было. Вызов эвакуатора, с последующим ремонтом в автосервисе, обошлись в 2800 рублей. Три цены за полчаса работы и плевую поломку.

Для организации подобного бизнеса не требуется капитальных затрат в виде аренды или покупки помещения под автосервис. Хотя, вовсе без денег не обойтись. Их объем будет зависеть от спектра предлагаемых услуг. Автоэлектрик обойдется тестером, мобильным компьютером для считывания ошибок, набором отверток и специализированным ручным электро-монтажным инструментом. Общая себестоимость комплекта не превышает 50 тысяч рублей. Автослесарь затратит 25 тысяч рублей — набор ключей и отверток, некоторая дополнительная оснастка и мелкий ручной инструмент.

То есть, как вы поняли, для организации подобного бизнеса нужно максимум два человека — автоэлектрик и автослесарь. Обычно, в частном порядке, такие мастера встречаются по отдельности, решая каждый свои задачи.

Также, дополнительно, потребуется автомобиль и желательно грузовой. На нем будут передвигаться мастера на вызовы к клиентам, возить оборудование, инструмент и необходимые запчасти. В особо трудных случаях — когда автомобиль нельзя отремонтировать на месте — придется вызывать эвакуатор. С этой целью имеет смысл заключить договор с компанией, предоставляющей подобные услуги. Вы им клиентов — они вам партнерские. Дополнительно необходимо найти стационарный автосервис с возможностью сдачи рабочих мест в аренду. В нем мастера будут ремонтировать привезенный автомобиль клиента, а не передавать ремонтируемый «не ремонтируемый на месте» автомобиль другим.

Дополнительный заработок в этой сфере — корпоративные услуги. Это не считая обслуживания какого-либо автопарка. Речь идет о вызове в другие автосервисы. Не всегда у СТО бывают свои квалифицированные мастера. Особенно электрики. Часто их «арендуют» у других. Это, к слову, отдельный маркетинговый канал продвижения услуг СТО по вызову. Заключить с 5-10 сервисами договор, и выезжать в каждый, по мере необходимости. Более того, сервисы сами могут рекламировать «свои» услуги — то, что сейчас «их» мастера могут выезжать к клиенту.

Продвижение услуг СТО по вызову

Целевая аудитория бизнеса СТО по вызову — частный клиент. Клиент, встающий на трассе; не могущий завести автомобиль; не способный поменять тормозные колодки. В общем, простые бытовые проблемы. К этому нужно быть готовым. Особенно к «трассникам». И выезжать по вызову к ним. Конечно, за отдельную плату.

Составляя маркетинговый план продвижения, опираясь на целевую аудиторию, необходимо охватить 2 канала. Интернет и справочные. Последние пригодятся в случае с теми, кто не знает, что такое Интернет. Но, знает как звонить в справочные по услугам города.

Интернет же — это источник клиентов. Но, не всегда владельцы бизнеса идут по правильному пути. Частый клиент, столкнувшись с проблемой, меньше всего хочет читать простыни текста на всевозможных сайтах. Ему нужна услуга и ее стоимость. Поэтому организация подобного бизнеса может обойтись без собственного навороченного сайта. Но, нельзя без присутствия в Интернете — активные аккаунты в социальных сетях (Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники — охватят до 60% всей аудитории), контекстная реклама, сайты с бесплатными объявлениями. Им стоит уделить отдельное внимание.

Аккаунты в социальных сетях больше рассчитаны на будущих клиентов, знающих о проблемах своего автомобиля, но не требующих оперативного решения. Доски бесплатных объявлений и контекстная реклама — клиенты «здесь и сейчас» — им нужно решить проблему и сделать это быстро — торопыги.

Ведя собственную ценовую политику, не стоит забывать, что у автовладельца не бывает одной проблемы. Один раз можно «содрать» с клиента большую сумму за оперативный ремонт, во второй раз он не позвонит — гарантируем. А вот превращение клиента в постоянного — это возможность сократить расходы на рекламу до минимума. Дисковые тормозные колодки, например, меняются каждые 30 тысяч км или 1-1,5 года. Масло меняется каждый год. Чувствуете? 30 клиентов в месяц (по одному в день) с заменой автомасла с выездом — по 500 рублей с клиента. Это уже 15 тысяч рублей. Добавить к этому другие услуги — и можно забыть о продвижении, гарантированы заказы на годы вперед, с учетом, что средний срок владения автомобилем — 3-5 лет.

Автосервис с выездом к клиенту- выгодно или нет?

Данная бизнес-идея подходит и частному специалисту и автосервису. Больших капитальных затрат нет. Инструменты и какой-нибудь автомобиль найдется у любого практикующего автомастера. Каналы продвижения также доступны любому. То есть, стоимость вхождения в нишу — недорогая. А спрос, учитывая общее количество автовладельцев, можно назвать стабильным. Устройство современных автомобилей, с принципом блочной замены, не вызовет сложностей в ремонте с выездом. Наоборот, это позволит быстро обзавестись постоянным кругом клиентов. Так что, данный бизнес довольно выгоден. И это очевидно.

Похожие идеи автобизнеса:

Специально для hobiz.ru

Откуда такие деньги?!
Инвестируешь 10 тысяч, получаешь — до 54 тысяч.
Простая математика, но работает!

Вопросы, сообщения об ошибках или опечатках в этой статье оставляйте, пожалуйста, в комментариях.