Производство и ремонт прицепов для легковых автомобилей

Автомобильный бизнес давно перерос сам автомобиль. Он расширился до различных областей — от аксессуаров до вспомогательных устройств. Общее, что их объединяет, автомобильный бизнес выгоден и приносит прибыль всем, кто им занимается. Так, это утверждение верно и для бизнеса на автомобильных прицепах.

Прицепы для легковых автомобилей отдельная мечта многих владельцев автомобилей. Благодаря легковому прицепу обычный автомобиль превращается в маленький грузовичок, способный перевезти до тонны полезного груза. И, как говорится, есть спрос, будет и предложение. У многих предпринимателей появляется бизнес идея — производство легковых автоприцепов. Рассмотрим эту идею подробнее.

Бизнес — производство прицепов для легковых автомобилей

Само производство автоприцепов заключается в надежной сборке готовых элементов: колеса, тягово-сцепное устройство, электропроводки, шасси или мост вокруг, непосредственно, грузового кузова. Такое производство можно организовать в любом гараже силами нескольких слесарей и сварщиков.

прицеп

Однако, само производство автоприцепов это небольшая часть этого бизнеса. Самое основное в этом бизнесе — сертификация ваших прицепов. Ведь, автоприцеп является частью транспортного средства, а значит он должен быть допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Таким допуском занимается ГИБДД, регистрируя средство и выдавая номера государственной регистрации.

Что нужно для регистрации прицепов?

Собрав опытный экземпляр, вы должны обратиться в МРЭО ГИБДД по месту жительства. Где вы получите направление на прохождение экспертизы в специализированной аккредитованной лаборатории, осуществляющей сертификационные испытания конкретных видов продукции в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов. Экспертиза платная.

В случае, если вы используете готовые детали, то у вас могут попросить предоставить сертификаты на запчасти, узлы, детали, приобретенные для прицепа. Также могут потребоваться чертежи и прочие документы, список которых вы можете уточнить в ГИБДД и лаборатории. Сертификация проводится только для новых транспортных средств (компонентов) впервые выпускаемых в обращение.

После успешного прохождения экспертизы — вы получите акт о проведении экспертизы и сертификат соответствия вашего транспортного устройства.

С этим сертификатом прицепы вашего производства без проблем смогут ставить на учет в ГИБДД.

Это касается регистрации одного самодельного прицепа. Если вы планируете выпускать 1-2 прицепа в месяц, вы можете проходить эту процедуру каждый раз. Но, когда речь идет о массовом производстве, всю бюрократию необходимо свести к минимуму.

В Российской Федерации и странах членах Таможенного Союза не допускается использование автомобилей техники без ОТТС — одобрение типа транспортного средства. Для легковых прицепов также необходимо получать ОТТС. Категория этих прицепов в системе сертификации — О1.

large_3

Итак, что нужно производителю прицепов для сертификации и получения ОТТС.

  • заявление;
  • техническое описание общего характера прицепа, список маркированных элементов прицепа: шины, фары, сцепное устройство, чертежи;
  • технические условия и руководство по эксплуатации прицепа;
  • протоколы проведения испытаний в лаборатории, о которой написано выше;
  • справку, подтверждающую, что производителю присвоен код WMI международного образца (возможность присваивать вашей техники индивидуальной VIN-номер и выдавать ПТС государственного образца);
  • информацию об условиях изготовления ТС либо СМК-сертификат.

С полным списком необходимых документов вы можете ознакомиться, непосредственно, в центре сертификации. ОТТС выдается на ограниченный срок (возможно продление) только юридическому лицу. То есть, как вы видите, производство автомобильных прицепов это серьезный бизнес.

Существует также ограничение в количестве производства: малое предприятие не может произвести более 500 прицепов в год.

Также, у этого бизнеса существуют 2 подтипа бизнеса, которые набирают популярность.

1. Продажа документов производителям по франшизе. Фирма получает документы на производство прицепов. И продает их по франшизе всем, кто хочет легально производить автомобильные прицепы, например, у себя в гараже. Но, в силу технических возможностей может произвести не более 10 штук. Таким образом мелкосерийный производитель может выпускать свои прицепы под брендом крупного.

2. Производство конструкторов с документами. Современные автоприцепы стоят довольно дорого, это хорошие. Прицепы попроще стоят дешевле. Но и в первом и во втором случае, автовладельцы переделывают прицепы под свои нужды. Поэтому ряд производителей пошли по более простому пути, снизив стоимость прицепа до 10-14 тысяч рублей: включив в стоимость раму и подвеску, так называемый, конструктор. Все остальное добавляет уже новый владелец. Несмотря на низкую стоимость у такого конструктора есть все необходимые документы для регистрации прицепа в ГИБДД. Суть бизнеса, можно выкупать такие конструкторы и делать прицепы, опять же, в виде гаражного бизнеса. Либо освоить выпуск конструкторов.

Но, помимо этого серьезного бизнеса, существует другой, менее затратный и доступный бизнес на автомобильных прицепах.

Бизнес — ремонт прицепов для легковых автомобилей

Имея гараж, умелые руки и просто инструмент, вы можете заняться ремонтов автомобильных прицепов. В данной области есть стабильный клиент. Как любая техника, прицепы выходят из строя, ломаются, требуют модернизации. Работа довольно грязная и пыльная, поэтому большинство владельцев готовы заплатить мастеру, чем проводить ремонт самостоятельно. Замена цепных устройств, замена бортов, правка оси или ремонт амортизаторов — вот небольшой список оказываемых услуг.

Также, набив руку на ремонте, вы можете самостоятельно скупать старые и сломанные прицепы по низкой стоимости. С одним условием — у прицепа должны быть в наличие все документы. После покупки, вам потребуется привести ремонт, восстановить прицеп и продать его по хорошей цене.

Преимущество такого бизнеса: вы обходите стороной всю бюрократию по сертификации прицепов, то есть, не тратите время, а работаете и получаете прибыль.

Помимо автомобильных прицепов, существуют и другие типы прицепов — для квадроциклов, тракторов, мотоблоков и прочей техники. Производство прицепов к этой техники менее бюрократично, а спрос также высокий.

Смотрите также:

Специально для hobiz.ru