LADA «сделай сам»: каждый может приобрести автомобиль за полцены и заработать на этом

Автомобилю, в привычном нам виде, более 100 лет. Но мы, по-прежнему, покупаем его по классической схеме: производитель — доставка — дилер — покупатель. Каждый посредник в этой схеме увеличивает стоимость автомобиля. Новый проект от LADA DIY позволяет не только снизить стоимость, но и хорошо заработать любому, кто умеет работать руками.

Современный автомобиль перестал быть роскошью. Но, по прежнему, не доступен большинству желающих его приобрести — в связи с достаточно высокой стоимостью нового автомобиля. И дело не в себестоимости производства, а в наценке, добавляемой различными посредниками.

Так, после сборки автомобиля, его отправляют дилеру — представителю компании. Логистика до дилера, хранение у последнего, предпродажная подготовка и, непосредственно, прибыль продавца ложатся на покупателя в виде ощутимой прибавки к конечной цене. Например, по самой скромной оценке — дешевый автомобиль, добравшись до дилера, дорожает минимум на 40 тысяч рублей. В этой наценке грузоперевозка и выгода продавца. Без учета хранения и прочих накладных расходов. Представляете? И без этого нельзя обойтись. Сам автопроизводитель, оптимизируя расходы, не будет заниматься прямыми розничными продажами — большой документооборот потребует дополнительной структуры — розничная наценка будет сравнима с наценкой дилера.

Честно говоря, и себестоимость сборки автомобиля, в львиной доле, представляет собой множество накладных расходов, связанных с ручным трудом — от банальной ручной сборки до посреднических промежуточных операций в процессе производства: транспортировка метизов, деталей и узлов между цехами; обслуживание инструментов и станков; и другие технологические действия. Да даже уборка помещений закладывается в себестоимость сборки нового автомобиля. Кроме этого, в цене машины «сидят» — налоги, пошлины и утилизационные сборы.

автомобиль

По оценкам независимых экспертов цена нового автомобиля для конечного потребителя «раздута» накладными расходами минимум на 48%.

Дешевле, чем у дилера — как купить новый автомобиль у производителя

Концерн-производитель машин «LADA», вместе с государственным комитетом Российской Федерации по развитию малого и среднего экспериментального автопроизводства, в тестовом режиме запускает уникальную государственную программу, не имеющую прямых аналогов в мире.

Россия издревле славилась своими «левшами». Церкви, построенные без единого гвоздя; прообраз современного электродвигателя инженера Б.С. Якоби, вызвавший современную электротехническую революцию; лампа накаливания Лодыгина, навечно изменившая цивилизацию; радио Попова; телевизор Зворыкина и Розинга; автомат Калашникова; лазер Басова и Прохорова; искусственное сердце Демихова — и еще множество изобретений и их авторов, что для России являлось делом привычным, а в мире вызывает удивление, потому что это было первым в своем роде, навеки меняющее историю человечества!

И не удивляет, что и в области гражданского автопроизводства мы становимся первыми. Новая государственная программа автоконцерна призвана сделать современный автомобиль доступным широкому кругу потребителей. Инновация компании заключается в революционном подходе к сборке авто, сравнимый с подобным подходом одной шведской мебельной компании — IKEA, предложившей мебель и сопутствующие товары для дома, рассчитанных на массового потребителя.

Концепция Икеи состоит в том, что товары перевозятся в компактных плоских коробках, а мебель необходимо собирать самостоятельно. Тем самым серьезно снижаются затраты компании на логистику, хранение и сервис, это позволяет сделать розничную цену более низкой, без снижения качества продукции.

Нет, предвосхищаем восторженные возгласы, «ВАЗ-комплект» не будет производить мебель. Наоборот. Концепция программы заключается в троекратном увеличении выпускаемой продукции. При этом — никакой дорогостоящей модернизации производства.

Государственная программа, запускаемая с 1 апреля 2018 года на «ВАЗ-комплекте», предполагает, что новый автомобиль покупатель будет собирать сам. Из готовых машинокомплектов различного уровня готовности. Да-да, то, о чем мечтали многие!

автомобиль

Такой подход позволяет, не загружая сборочных линий автопредприятия, увеличить число конечной продукции и удовлетворить больший спрос.

Стоимость машинокомплекта, как утверждают специалисты, будет на 20-40% ниже цены готового автомобиля, покупаемого у дилера. А в будущем, если программа будет популярной, правительство рассмотрит возможность дополнительного снижения отпускной цены комплектов — из стоимости уберут некоторые социальные налоги. Например, снизят НДС до 6%. Это позволит удешевить конечный продукт еще на 6-15%.

Что за государственная программа и как она позволяет зарабатывать на сборке автомобилей

Госпрограмма предполагает, в случае успеха, реализацию комплектов всем желающим гражданам РФ. В тестовом режиме — 1 апреля 2018 — проект запускается в Казани, Нижнем Новгороде, Нижнекамске, Волгограде, Ижевске, Тольятти, Грозном, Мурманске и Владивостоке. Жители этих городов уже могут воспользоваться предлагаемыми условиями, для чего им стоит обратиться к авторизованному дилеру.

Машинокомплекты по данной госпрограмме, в зависимости от уровня готовности, представляют собой разобранный автомобиль — кузов, трансмиссия, двигатель, элементы салона и экстерьера. Все это компактно и надежно упаковано в транспортировочные деревянные ящики.

ящик контейнер деревянный

По программе предполагается, что любой желающий — покупатель — выбирает цвет и уровень готовности будущего автомобиля; оплачивает стоимость через официального дилера или портал Госуслуг. Спустя 10 рабочих дней, у ближайшего представителя предприятия, клиент может забрать свой комплект в транспортировочных ящиках. Делать это лучше с помощью грузового автомобиля «сам гружу — сам вожу». После общего запуска программы срок ожидания будет существенно снижен, путем создания крупных региональных складов на базе дилеров.

Дальше дело техники — распаковать и собрать свой новый автомобиль.

мастер сервис

Автомобиль с максимальной скидкой — наиболее разобранный комплект — но собрать из него автомобиль под силу любому современному автосервису с бригадой квалифицированных автослесарей. На двигатель навешивается дополнительное оборудование — генератор, помпа, тормозная система; топливная магистраль и выхлопной тракт; элементы подвески и рулевого управления.

Комплект с минимальной скидкой — почти готовый автомобиль — достаточно установить ряд крупных узлов и собрать интерьер. То есть, что под силу 1-2 автослесарям, а для сборки подойдет любой гараж. В будущем, после изучения спроса и отзывов потребителей, количество предложений по уровням готовности будет увеличено.

Каждый машинокомплект сопровождается документацией, технологической картой, бюллетенем с чек-листом для самотестирования собранного автомобиля и протоколом государственного образца.

После окончательной сборки, вызывается региональный представитель производства. Он осуществляет визуально-техническую оценку собранного автомобиля. В случае успеха, оценочный протокол отправляется производителю. Через три рабочих дня владелец автомобиля получает полноценный паспорт транспортного средства (ПТС). А автомобиль допускается к эксплуатации — его можно поставить на учет и получить номерные знаки. Или реализовать новый автомобиль с собственной наценкой. Что не возбраняется производителем. В этом и заключается сам бизнес.

С точки зрения закона и налогов — такая деятельность приравнивается к услугам автосервисов и не требует лицензии, в отличие от сборочных предприятий. Дело в том, что данные машинокомлекты произведены заводским способом с государственной аккредитацией, на месте происходит лишь досборка и доукомлектовка, что не нарушает текущего законодательства. Для осуществления подобной регулярной деятельности подойдут обычные ИП или ООО.

По самым скромным оценкам экспертов можно предположить — спрос на подобную технику будет большой. Частник, собравший автомобиль, может варьировать свою наценку в широких пределах — от 15 до 45%. А со стороны потребителя, согласно условиям данного государственного проекта, на подобные изделия распространяются все действующие государственные программы субсидирования покупателей новых автомобилей — кредиты с 10% скидкой по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». То есть, дело выгодное в обе стороны.

Роль дилеров, по программе, минимизируется до технического обслуживания и выдачи комплектов. Конечно, дилер может самостоятельно собирать автомобили под заказ клиента или для последующей реализации. Что существенно расширяет его возможности. На это и направлена, в первую очередь, программа.

Крупным автосервисам и дилерам, присоединившимся к государственной программе, собирающим и реализующим от 20 готовых автомобилей в месяц, предполагается дополнительная 8% скидка — компенсация стоимости транспортировки комплектов.

Особенности программы «LADA DIY» и подводные камни

Все автомобили, собранные в рамках программы, будут носить дополнительное обозначение DIY — от англ. Do It Yourself — «сделай сам». На них распространяется официальная гарантия производителя, ведь самые важные узлы собраны на самом предприятии.

В первый месяц тестового периода — весь апрель — на особо крупные частные сборочные предприятия будут выезжать специалисты концерна. Для корректировки общего процесса взаимодействия. А мелким автосборщикам, выбравшим машинокомлпекты с минимальной скидкой, первое время можно будет бесплатно собирать свои новые автомобили на технической базе дилера, под присмотром и контролем представителя. В будущем, по условиям программы, дилер сможет сдавать сборочное место в аренду всем, кто желает собрать свой автомобиль. Стоимость аренды будет также контролировать государство.

Официальное наименование проекта — «LADA DIY». В качестве первых моделей, доступных к самостоятельной сборке, предприятием выбраны — «Лада DIY 4×4» и «Лада DIY Гранта». Это наиболее востребованные автомобили у потребителей. К общей радости будущих владельцев — машинокомплекты разного уровня готовности уже завезены к дилерам в вышеозначенных городах. Кстати, для стимуляции спроса, на все автомобили DIY-серии может быть  отменен транспортный налог. Соответствующее постановление уже отправлено на изучение в ФНС.

В рамках поддержки бизнеса, рассматривается дополнительная возможность взаимодействия с представителями малого и среднего бизнеса. Так владельцам крупных региональных складов может быть предложено сотрудничество — хранение и продажа машинокомплектов — так называемое, ограниченное дилерство. Такие представители будут реализовывать и доставлять комплекты до покупателей, а техническое сопровождение последних окажут региональные дилеры полного цикла.

Говоря о таком важном событии в бизнесе и промышленности, можно сказать — революции, не стоит забывать о множестве ограничений, накладываемых на DIY-модели. Например, подобные автомобили нельзя будет использовать в услугах такси. Крупные компании, предоставляющие пассажироперевозки по требованию — UBER, Gett, Яндекс.Такси и другие — уже запретили работу на таких автомобилях. Эти автомобили, обладая всеми нужными заводскими характеристиками, предназначены только для личного пользования.

Возможно в дальнейшем, наладив всю цепочку работы, ограничения снимут. Но, произойдет это не скоро. К этому времени, при общих положительных показателях, будет расширен модельный ряд и, как говорилось выше, будут представлены машинокомплеты различных уровней готовности. Пока, полный перечень ограничений опубликован в соответствующем документе, находящийся на официальном сайте комитета по поддержке экспериментального машиностроения и концерна «ВАЗ-комплект».

Данный проект, реализуемый впервые в мире, одним из самых крупных мировых производителей, может задать вектор развития для всей промышленности. Но, даже если это не произойдет, тот технологический прорыв, о котором недавно говорилось на самом высоком государственном уровне, свершился. И это признают все мировые эксперты в данной области. Россия может превратиться в самое крупное автопроизводство в мире.

А иностранным автоконцернам открывается невиданные возможности. Автомобильное производство полного цикла требует огромные производственные площади, в отличие от этого, производство автоузлов гораздо компактнее. Ведь конечная сборка ложится на частные предприятия. То есть, выпуск автомобилей по принципу DIY можно запустить в несколько раз быстрее и сразу обеспечить спрос на крупную партию новых автомобилей. Такие досадные ошибки — при запуске новой модели, возникает технический дефицит на несколько лет — будут в прошлом. Некоторые именитые автоконцерны из Европы, США и Китая изъявили желание сесть за стол переговоров и присоединиться к уникальной общероссийской программе по сборке автомобилей.

А это, в свою очередь, гарантирует высокие доходы всем частным мастерам, работающих по этой госпрограмме.

Спасибо за улыбку!

Вы, дочитав до этого места, уже поняли, вся статья — шутка на 1 апреля! Новый автомобиль, будучи сложным техническим устройство и источником повышенной опасности, может быть собран лишь на официальном предприятии, квалифицированным персоналом.

Надеемся, что шутка удалась и вы улыбнулись! Оставайтесь с нами и читайте настоящие бизнес-идеи, каждый день, кроме первого апреля! Подписывайтесь!

Еще похожие бизнес-идеи:

Специально для hobiz.ru

Откуда такие деньги?!
Инвестируешь 10 тысяч, получаешь — до 54 тысяч.
Простая математика, но работает!

Вопросы, сообщения об ошибках или опечатках в этой статье оставляйте, пожалуйста, в комментариях.