Как заправлять кондиционеры на дороге и зарабатывать по 1500 за 15 минут

Большинство современных автомобилей оснащены кондиционерами которые спасают водителя и пассажиров в жаркий или в дождливый летний день. Обидно становится, когда включаешь кондиционер в автомобиле, а он работает не так как при покупке. И все дело в потере фреона. У каждой третьей машины с «кондеем» есть такая проблема. Поэтому на заправке автокондиционеров можно неплохо заработать.

Услугу предполагается оказывать с выездом к клиенту или прямо всем желающим на дороге. Процедура очень простая и не требует большого обучения, все основные моменты проходят на «автомате» и вам придется следить только за показателями. Простейший пример заправки автомобильного кондиционера на дороге служит процедура по дозаправке его фреоном.

Принципиальная схема заработка на заправке кондиционеров

Для дозаправки фреоном вам потребуется простейший набор оборудования. Метрологическая (манометрическая) станция, в народе называемая гребенкой. Несколько шлангов, быстросъемные переходники для подключения шлангов к магистрали кондиционера в автомобиле, и сам фреон марки R-134a (используют почти все автомобили с 1992 года).

Метрологическая станция для заправки кондиционеров
Метрологическая станция для заправки кондиционеров

Красный шланг подключаем к баллону с фреоном, желтый шланг высокого давления можно заглушить (так как подразумеваем, что систему нужно лишь дозаправить и она исправна, при помощи этой магистрали проверяют исправность испарителя и компрессора, вакуумируют систему и делают другие сервисные услуги), синий шланг подключается к магистрали низкого давления системы кондиционирования автомобиля через специальный штуцер.

После чего заводим автомобиль, поднимаем обороты двигателя до 1500, включаем охлаждение на максимум, включив рециркуляцию. Не забудьте открыть окна.

По синему манометру проверяем давление внутри системы автокондиционера. Идеальные показатели 275-285 кПа. Если ниже, нужно дозаправить. Осторожно и малыми дозами открываем синий кран. На контроль-глазке на гребенке будет видно как кипит фреон (если нет — баллон пустой). Доведя давление до 280 кПа необходимо закрыть вентиль и дать поработать системе около 7-10 минут. Давление будет скакать, но оно не должно превышать 285 кПа . Если будут скачки выше данных, значит система неисправна (не герметична и подсасывает воздух) и ее нужно ремонтировать.

Если все в порядке — система работает и исправна.

Стоимость оборудования сумма заработка. Нюансы услуги

Средняя стоимость данной услуги — 1000-2000 рублей за 15 минут. Стоимость оборудования с фреоном — от 3600 рублей. Баллона на 10 кг хватает до 90 дозаправок. То есть, все оборудование окупит уже к 4 заказу.

Возникают вопросы, что правильная заправка кондиционера должно включать в себя вакуумирование системы, дозаправка маслом и прочие услуги. Да, это так. Если система неисправна и весь (большая часть) фреона ушла — тут, конечно, нужно больше, чем дозаправка. А если ушло несколько грамм фреона (он имеет свойство испаряться сквозь уплотнители и соединения) — то даже в автосервисе вам просто дозаправят по вышеописанному способу, без глубокой проверки, так как если система держит давление, то она исправна.

Для оказания полного комплекса услуг помимо метрологической станции вам потребуется приобрести:

Вакуумник (вакуумный насос) — устройство вакуумирования систем кондиционера. При помощи него удаляется весь фреон из системы, оставляя вакуум (используется желтый шланг на манометрической станции). Процедура занимает до 30 минут, в зависимости от мощности насоса, контроль работы прибора осуществляется по показателям манометра. После достижения необходимых показателей (на манометре 0 или 1) система выключается и еще 30 минут наблюдается в выключенном состоянии. Если показатели на манометре не меняются — система герметична. Если нет — необходимо искать утечку.

Течеискатель — прибор для поиска утечек фреона, бывает различных видов. Наиболее популярный прибор в России — CPS Leak Seeker LS7908. Позволяет искать утечки с точностью до миллиметра. Стоимость прибора от 50$.

Доливка масла в систему автокондиционера — сейчас существуют смеси из фреона и масла, используя которые нет необходимости в отдельной заливки масле в кондиционер. Если вы будете использовать просто фреон, то необходимо использовать полиалкиленгликолевое масло (PAG). Заливка происходит по нормам, установленным для конкретного автомобиля. Масло добавляется в систему через отверстие в картере компрессора кондиционера, либо при помощи специального устройства подключенного к магистрали кондиционирования.

Внимание! После вакуумирования системы фреон и масло добавляются в систему по весу, а не по давлению (фреон взвешивается баллон до заправки и после), поэтому также потребуется приобрести весы.

Общая стоимость оборудования — от 8500 рублей. Стоимость услуги — от 2000 рублей. Процедура занимает до 2 часов времени.

Аналогичным оборудованием можно заправлять (устанавливать) и бытовые кондиционеры (лишь необходимо использовать фреон другой марки), однако автомобили заправлять выгоднее, так как их больше, а время на заправку требуется на порядок ниже.

Смотрите также:

Специально для hobiz.ru


  • типабизнесмен

    Не совсем понятно сколько занимает время+цена за оказание услуги, то пишете Средняя стоимость данной услуги — 1000-2000 рублей за 15 минут. Стоимость оборудования с фреоном — от 3600 рублей. Баллона на 10 кг хватает до 90 дозаправок. То есть, все оборудование окупит уже к 4 заказу.
    ——
    то Общая стоимость оборудования — от 8500 рублей. Стоимость услуги — от 2000 рублей. Процедура занимает до 2 часов времени ??

    • типабизнесмен

      «Процедура очень простая и не требует большого обучения» , а меры безопасности есть, всё-таки работа с фреоном под давлением?

      • http://hobiz.ru HOBIZ.RU

        даже при забивании гвоздей техника безопасности требует использовать средства индивидуальной защиты. Так и в работе с фреоном нужны средства индивидуальной защиты и собственная осторожность. Баллон с фреоном должен эксплуатироваться при температурах ниже 52 градусов Цельсия. Баллоны нужно периодически проверять и освидетельствовать в тех.службах, заправлять фреоном только у специальных служб.

        При работе с баллонами следует медленно открывать вентили. Необходимо убедиться в том, что этикетка хладагента соответствует цветному коду либо этикеткам на оборудовании. Не следует пытаться регулировать без должной подготовки любые предохранительные устройства на баллонах, расположенных рядом с холодильным оборудованием. Нельзя ронять баллон, допускать появления вмятин и других механических повреждений. Нельзя закреплять соединения с усилием.

        Освидетельствование и эксплуатация баллонов должны проводиться в соответствии с требованиями действующих Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

        Если выражаться человеческим языком — так как баллоны имеют мелкие емкости — от 1 до 10 кг, то и опасность при работе с ними — минимальна, если соблюдать простейшие правила эксплуатации, которые вам расскажут при покупке/заправке баллона.

    • http://hobiz.ru HOBIZ.RU

      1) процедура дозаправки: через гребенку подключается баллон к магистрали низкого давления автокондиционера и проходит дозаправка системы фреоном (15 минут) по давлению. Стоимость услуги от 1000 до 2000 рублей. Такая услуга оказывается как раз на дороге. Стоимость оборудования — гребенка+баллон с фреоном — от 3600 рублей.

      2) процедура перезаправки фреоном: через гребенку подключается и баллон и вакуумный насос к магистрали автокондиционера. При помощи насоса удаляется весь газ из системы, оставляя вакуум, система проверяется на утечки (если вакуум сохраняется долгое время, то утечек нет). Можно еще провести опрессовку азотом под высоким давлением, но это мало кто делает. Процедура опрессовки осуществляется при помощи редуктора (который работает на высоких давлениях) — подключаем редуктор к системе кондиционера, к нему баллон с азотом на 15 кг, давление высокое. Пускаем азот и опрессовываем систему. Когда проверка системы показала герметичность, заполняем систему маслом + фреоном через гребенку, уже по весу. У каждого автомобиля вес фреона в системе с маслом свой. Такая процедура занимает от 2 часов. Стоит от 2 тысяч рублей (зависит от количества фреона, масла и доп.услуг). Оборудование — гребенка + баллон с фреоном + масло и комплектующие + вакуумник + течеискатель + весы — от 8500 рублей. На дороге такую работу оказывать не стоит, так как по времени очень много занимает, а вот с выездом к клиенту + возможна работа над стационарными кондиционерами (только тип фреона другой).

  • типабизнесмен

    Благодарю за пояснение!

    • http://hobiz.ru HOBIZ.RU

      Всегда пожалуйста! Мы работаем для вас!