Производство косметического мыла

Производство мыла — одна из перспективных идей, позволяющих наладить окупаемый бизнес как в промышленных масштабах, так и в режиме «hand-made» на собственной квартире.

Успешный бизнес-проект по выпуску мыльной продукции включает в себя несколько основных этапов:

  1. Приобретение оборудования и инвентаря для производственного процесса.
  2. Закупка качественного сырья и дополнительных ингредиентов.
  3. Налаживание эффективной и безопасной технологии получения мыла, его упаковка и хранение.
  4. Организация сбыта продукции.
Производство мыла в промышленных условиях

Чтобы организовать мыловаренный цех, предпринимателю необходимо оснастить помещение специальным оборудованием. На начальном этапе производства достаточно иметь плиту, литейные формы и несколько больших металлических емкостей. После того, как предприятие «встанет на ноги» и возникнет необходимость модернизации производства, нужно приобрести специализированную технологическую линию. Такое оборудование включает холодильник, миксеры, штамповочную машину, автоматы для измельчения, резки и формовки. Нововведения помогут снизить долю ручного труда, увеличить рентабельность процесса и прибыльность производства.
Для получения промышленного мыла, в основном, используют недорогие доступные виды сырья – кокосовое, пальмовое масла, жирные кислоты,производимые из нефтепродуктов и искусственные ароматизаторы.

Технология промышленного мыловарения

Процесс производства мыла в промышленных масштабах можно разделить на две стадии:

Химическая стадия производства мыла. Заключается в обработке жирных кислот водными растворами натрия (калия) и щелочами. Полученный в ходе химической реакции полуфабрикат («клеевое мыло»)очищается электролитами, расслаиваясь на «мыльные сливки» и отходы(воду, глицерин).

Механическая стадия производства мыла. Состоит в охлаждении полученного «ядрового» мыла, его высушивании и смешивании с различными ингредиентами (отдушками, ароматическими маслами, красителями и т.п.). Затем следуют процессы резки, прессовки и формовки готового продукта.

Для правильного расчета бизнес-плана мыловаренного производства следует спрогнозировать все расходы деятельности. К ним относятся:

  • аренда помещения цеха и коммунальные затраты;
  • стоимость оборудования;
  • расходы на закупку сырья (для продвижения продукции на рынке лучше наладить выпуск сразу нескольких сортов мыла);
  • затраты на заработную плату работников (для начального этапа достаточно 3- 4 рабочих);
  • расходы на продвижение товара и производство упаковки (не забывайте, что фирменная упаковка – «лицо» предприятия!).

Сбыт мыла можно наладить как через торговые точки, так и через аптеки и интернет-торговлю. При правильном планировании, организации сбыта и оптимальной ценовой политике экономический эффект Вы сможете увидеть уже через месяц деятельности предприятия.

Мыльный «эксклюзив» в домашних условиях

Для изготовления домашнего мыла используют только высококачественные натуральные растительные и животные жиры, ароматизаторы и эфирные масла. Результатом труда умельца-частника является гипоаллергенное натуральное мыло, имеющее оригинальный внешний вид и высокую стоимость.

Для организации производства мыла ручной работы Вам потребуются большие кастрюли из нержавейки, холодильник, мерные емкости, разнообразные формы и весы. Компоненты смешиваются согласно рецепту, омыляются раствором щелочи. Далее для обработки полученного полуфабриката используется горячая или холодная технологии.

Горячий способ (более рентабельный) состоит в нагревании массы со всеми добавками на водяной бане при помешивании. Через 3-4 часа (не давая продукту остыть) продукт разливают по формам. Застывшее мыло вынимают, нарезают( при необходимости) и отстаивают 2 недели.

Холодный способ производства мыла в домашних условиях заключается в разливании подготовленной массы в формы и «созревании» мыла на протяжении 3-4 суток. После выемки из форм продукт выстаивается до готовности еще 1-12 месяцев (в зависимости от состава мыла).

Расчет бизнес плана для домашнего производства аналогичен промышленной смете, с учетом небольших масштабов технологического процесса. При создании натурального качественного продукта на первый план выходит организация сбыта товара. Недешевые мыловаренные «шедевры» — прекрасные подарки на различные праздники и оптимальный выбор для людей, предпочитающих экологичную продукцию. При реализации такого мыла необходимо сотрудничество с аптеками и косметическими бутиками, а также рассылка товара через интернет.

Видео о промышленном и домашнем производстве мыла

Читайте также: