Изготовление детских игровых комплексов как бизнес

Проектирование, изготовление и установка детских игровых комплексов и оборудования (площадок) как идея для прибыльного бизнеса. Специфика и секреты успеха бизнеса, рынки сбыта, требуемое оборудование и его цена, возможные для использования материалы (пластик, металл и дерево), необходимый персонал. Произведен расчет затрат на открытие бизнеса, указан срок окупаемости, способы и механизмы продвижения услуг.

Специфика бизнеса, сферы сбыта

Бизнес на конструировании, производстве и установке детских игровых комплексов – выгодное начинание, однако, оно потребует серьезных инвестиций на старте и грамотного продвижения услуг в рамках немалой конкуренции.

Спрос на детские игровые площадки постоянно растет. Основные заказчики: рестораны и кафе, супермаркеты и торговые комплексы, частные лица, коммерческие детские сады и дошкольные учреждения, муниципальные объекты.

Секреты успеха бизнеса: безопасность конструкций и соответствие ГОСТам и учет потребительских предпочтений.

Игровые комплексы должны нравиться детям. При проектировании стоит учитывать возрастную категорию. Для совсем малышей идеально подойдут простые и невысокие конструкции: песочницы, домики, низкие горки, машинки и качалки. Детям 7-10 лет – спуски, лабиринты, карусели, качели, канатные сетки. Старшим понравятся турникеты, лестницы, брусья.

Что касается норм безопасности, подробно прописанных в ГОСТ и СНиП, есть ограничения по высоте комплексов (не выше 4м), ширине поручней (от 3см и более). В игровом комплексе не допускаются острые углы, выступающие элементы, болты и крепежные метизы закрываются специальными заглушками и т.д., т.п.

Выбор материала для изготовления детских площадок

Производить игровые комплексы можно из пластика или же из комбинации металлических и деревянных элементов.

С точки зрения открытия бизнеса, первый вариант — наиболее затратный. Одна только линия по литью стоит от 100 000$. С другой стороны, использование пластика дает широкие просторы для творчества, из него можно получить объекты разных, как простых, так и сложных, обтекаемых форм.

На закупку оборудования для работ по дереву и металлу потребуется гораздо меньше средств, но поверхности будут нуждаться в последующей обработке: шлифовке, покрытии антикоррозийными составами, покраске. Все материалы должны быть экологически чистыми, стойкими к воздействию окружающей среды.

Оборудование для производства детских игровых площадок

Произведем расчет затрат на приобретение оборудования для изготовления комплексов из дерева и металла.

Не обойтись без фрезерного станка с ЧПУ (12500 у.е.), циркулярной и торцово-усовочной пил (в среднем — 1500 и 450 долларов), раскроечного и шлифовального станков (суммарно 7800$), сварочного оборудования (800$-1000$), ленточнопильного станка (3000$), профилегибочного оборудования (1400$), аппарата для нанесения лакокрасочных материалов (2400$).

Учитывая, что для выполнения заказов в срок некоторые узлы потребуется купить не в единственном экземпляре, суммарные расходы на оборудование составят порядка 45-50 тысяч долларов.

Помещение под производство

Суммарная площадь для размещения производства составит около 500 кв.м. Территория делится на цех обработки металла и дерева, склад для материалов и готовых комплексов, покрасочную зону. Размещаться желательно вне городской черты, дабы сэкономить на арендной плате.

Транспорт

Готовый игровой комплекс или его составные части необходимо довезти до места установки. Потребуется арендовать или приобрести в собственность грузовой автомобиль (30 000$).

Персонал

Для разработки эскизов и чертежей нужны дизайнер-оформитель, инженер-конструктор. На производство – технолог, пару сварщиков, несколько токарей, специалист по деревообработке, подсобные рабочие – сборщики, упаковщик, кладовщик, грузчики, водитель, в отдел сбыта — менеджеры по продажам. Персонал цеха небольшой производительности – это около 20 человек. Если принять среднюю зарплату в 1000$, то фонд зарплаты специалистов составит около 20 тысяч.

Рынки и механизмы сбыта, стартовый капитал, прибыль, срок окупаемости

60% заказов на игровые комплексы – это доля частных меценатов, благотворительных фондов, 20% — сегмент HoReCa и ТРЦ, остаток принадлежит частным лицам и госструктурам, последние особенно активизируются накануне выборов.

HoReCa — акроним, происходит от первых букв слов Hotel, Restaurant, Cafe. Обозначает сферу индустрии работающей на гостеприимстве в сфере общественного питания и гостиниц.

Что касается продвижения своих услуг, то наиболее эффективный способ – через Интернет, либо через собственный сайт, либо путем размещения информации на специализированных форумах, досках объявлений.

К недостаткам бизнеса стоит отнести ярко выраженный фактор сезонности. Пик заказов приходится на период с весны до холодов.

Суммарный стартовый капитал на открытие бизнеса –150 000 $. В случае производства игровых площадок из металла и дерева, около 78-80 000$ уйдет на закупку материалов, оборудования, укомплектования конструкторского отдела, столько же – на аренду помещения, фонд заработной платы, оплату коммунальных услуг, покупку транспорта.

Цена готовых комплексов в зависимости от сложности объекта и уровня его комплектации колеблется от 1000 до 13000 у.е. Наценка составляет около 30-35%. Срок окупаемости бизнеса – в среднем 2 года.

Специально для ХОБИЗ.RU